К такому выводу пришли в Научно-исследовательском центре проблем безопасности дорожного движения МВД России. Поводом для изучения маленьких знаков послужил эксперимент, который проводится в Москве. На улицах Большая и Малая Никитская, в Гранатном и Брюсовом переулках установили новые знаки, которые в полтора раза меньше стандартных. Эксперимент проводится с подачи экспертного центра "Пробок.нет". Стандартные знаки, установленные в таком огромном количестве на улицах Москвы, не только портят вид, но и сбивают с толку водителя. По экспертным данным, на участке длиной 90 метров установлено 120 знаков!
В НИЦ БДД считают, что уменьшение размеров отдельных указателей допускается согласно ГОСТ Р 52290-2004. При условии обеспечения безопасности движения уменьшение типоразмеров знаков считается допустимым, если это не противоречит межгосударственному стандарту ГОСТ 32945-2014. В этом стандарте установлен выбор типоразмеров знаков в зависимости от скорости движения и типа покрытия автодороги. То есть такие маленькие знаки можно устанавливать на дорогах, где скорость ограничена 40 км/ч.
Впрочем, ГОСТ - это пока лишь рекомендательная норма. На основании несоответствия ему нельзя запретить использование таких знаков. Нужны более весомые доказательства.
Как сообщил корреспонденту "РГ" руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский, речь идет о дороге в самом центре города. Здесь действует ограничение 60 км/ч. Однако фактически разогнаться более 40 км/ч вряд ли получится. Поэтому небольшие знаки очень хорошо заметны водителям. И в то же время не закрывают обзор.
Надо сказать, что изобилие знаков действительно сильно напрягает водителей. Но в то же время знаки "уступи дорогу" или "пешеходный переход" должны привлекать внимание, тем более что количество наездов на пешеходов на нерегулируемых перекрестках растет.