Первый вопрос: почему Hyundai решила открыть в России 100-процентную дочернюю компанию, первое региональное представительство с функцией импортера, специализирующееся на коммерческой технике, а не остановилась на обычном региональном головном офисе? Таком, например, как в Панаме, Объединенных Арабских Эмиратах или Вьетнаме?
- Это решение стратегическое, - подчеркивает гендиректор представительства коммерческого транспорта в России компании "Хендэ Трак энд Бас Рус" Ик Донг Ким. - Именно учитывая большой потенциал развития рынка, мы выбрали Россию как место, где стоит не только продавать, но и производить наши автомобили.
- А чем конкретно 100-процентная дочерняя компания лучше "стандартного" головного офиса?
- Во-первых, это дает возможность непосредственно из нашего главного офиса в Южной Корее распространять и передавать нашу политику. Вторая причина - мы сможем оперативно направлять наших инженеров для решения текущих задач и исправления проблем. Третья причина - с учетом использования производственных мощностей компании "Автотор" в Калининграде мы можем предложить российскому рынку более выигрышные и конкурентные с точки зрения цен коммерческие автомобили сразу в нескольких сегментах рынка.
О конкретных шагах Hyundai и предстоящих премьерах "РГ" рассказал управляющий директор Алексей Храмцовский, который прежде всего остановился на анализе ситуации.
- С 2009 по 2016 год Россия и страны СНГ продемонстрировали 222 процента прироста объемов продаж. В 2017 году мы планируем, что продажи будут расти. Поэтому и было принято решение об открытии официального представительства, так как намечено много интересных премьер. А такие объемы долгосрочных инвестиций не под силу локальному импортеру.
Однако, подчеркивает Алексей Храмцовский, об общем объеме инвестиций говорить пока рано.
- Производство полного цикла, касающееся малотоннажного грузовика модели HD78 (а это сварка, покраска), сопряжено с поставкой нового технологического оборудования. Мы заключаем контракт, и пока говорить о конкретных суммах инвестирования преждевременно, они будут ясны в ноябре 2017 года.
Кстати говоря, в 2015 году компания сообщила о том, что в ближайшие 6 лет (то есть до 2021 года) именно в расширение и развитие выпуска коммерческих автомобилей будет вложено около 1,8 миллиарда долларов. Какая часть из этой суммы придется на Россию, неясно. Но наша страна в планах развития присутствует.
Что же касается уровня локализации, который планируется достигнуть на первоначальном этапе при производстве полного цикла, то с ним все гораздо яснее.
- На сегодняшний день уровень локализации модели HD78 составляет около 22-25 процентов. Наша цель - достигнуть уровня локализации 50 процентов и выше, - сообщает Алексей Храмцовский.
- А какое количество машин планируется продать по итогам 2017 года?
- Идеальная для нас ситуация - продажи трех тысяч автомобилей, - обозначает перспективы управляющий директор Hyundai Truck and Bus. - Из этого числа около 2500 машин - это грузовая техника и еще 500 автобусов. Но что будет в реальности, покажет рынок. Хочу только подчеркнуть, что, имея в виду уровень продаж прошлого года, который составил 2084 автомобиля, наши планы достаточно амбициозные. При том, что российская экономика только начала показывать первые признаки стабилизации.
- С точки зрения позиционирования автомобилей Hyudai на рынке кто является основным вашим конкурентом?
- Надо разделять сегменты. Если мы имеем в виду средне- и крупнотоннажную технику, то нашими основными конкурентами являются японские производители. Это марки Hino, Mitsubishi Fuso и Isuzu. Если мы говорим о сегменте LCV (легкая коммерческая техника. - "РГ"), то во второй половине этого года с запуском Hyundai H350 мы вступаем в конкурентную борьбу на поле, где правят бал Ford и Mercedes. Ну и, конечно, Volkswagen.
- А за счет чего вы сможете с ними успешно конкурировать?
- Тут есть несколько возможностей. Во-первых, это расширенные гарантийные обязательства, в частности, длина пробега, которая будет находиться в рамках гарантии. Мы сможем предложить более широкие межсервисные интервалы, а также будем использовать СТО наших партнеров для снижения себестоимости работ и возможности предложить новые наборы услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Hyundai. А в конце февраля мы объявим об очень интересных, на наш взгляд, возможностях, связанных с новыми программами лизинга.
При этом, подчеркнул Алексей Храмцовский, далеко не все вопросы, связанные с конкуренцией, лежат в области ценообразования на автомобили.
- У нас впереди большая работа с дилерской сетью, которую надо проводить для того, чтобы марка по-иному, более серьезно, воспринималась потенциальными клиентами, - резюмировал он.