"Мы думали, вы будете на льду как мягкие игрушки, а вы оказались настоящими бойцами. Такие игроки, как вы, нужны нам. Приезжайте играть в Канаду", - с ходу предложили представители канадского клуба. В качестве весомого аргумента был предложен контракт на неслыханную тогда сумму в один миллион долларов.
Но Петров, как и другие его партнеры, от щедрого предложения отказался. "Таких денег мы и представить себе не могли. Это было что-то из области научной фантастики. Отчасти и поэтому отказали сразу. К тому же мы были воспитаны по-другому, чем нынешнее поколение, и играли не за деньги, а за свою страну, за олимпийские победы", - вспоминал годы спустя Петров.
Благодаря тренерскому предвидению Анатолия Тарасова с 1968 года Владимир Петров играл в одной тройке с Борисом Михайловым и Валерием Харламовым. За годы, проведенные вместе на льду, наши бомбардиры забили на чемпионатах мира, Европы и олимпийских турнирах почти 300 шайб и принесли стране яркие победы на крупнейших турнирах. Завершив карьеру, Петров остался в хоккее, возглавлял федерацию, консультировал сборные страны и до последнего ждал олимпийского "золота"...
Увы, накануне Владимира Петрова не стало. Он ушел от нас, не дожив до своего 70-летнего юбилея, оставив за собой добрую память.
Партнер Петрова по ЦСКА и сборной СССР, прославленный вратарь, а ныне глава федерации хоккея России Владислав Третьяк признался, что для него смерть товарища стала ударом:
- Это был неординарный хоккеист и человек. Самолюбивый, настойчивый. Не всегда он соглашался с мнениями тренеров, порой даже спорил с самим Тарасовым. Но эта настойчивость позволяла ему добиваться побед.
Слова соболезнования нашел и президент баскетбольной Единой лиги Сергей Кущенко:
- Невероятно больно, когда уходят такие люди. Я хорошо знал Владимира Владимировича, и его смерть - огромная утрата в личном плане, не только для всего российского спорта. Я приношу соболезнования всем родным и близким, всем, кто знал, уважал и любил Владимира. Это был великий человек.
Хоккеист сборной СССР Владимир Петров