02.03.2017 17:20
Авто

Приборы "ЭРА-Глонасс" на подержанных авто настроят на особый режим

Текст:  Тарас Фомченков
Приборы "ЭРА-Глонасс", которые будут устанавливаться на подержанные автомобили, будут работать в особом режиме. Об этом сегодня журналистам сообщил вице-премьер, полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев.
Читать на сайте RG.RU

"Чтобы приборы, в том числе, выпускались в том виде, когда они могут устанавливаться на поддержанные автомобили. Они будут работать чуть-чуть в другом режиме. Но работать они будут. Стоимость их не очень высокая", - проинформировал он.

"ГЛОНАСС" будут использовать при транспортировке опасных грузов и отходов

Напомним, ранее губернатор Приморья Владимир Миклушевский заявил, что в правительстве РФ уже поручили Минпромторгу разработать упрощенный регламент установки системы оповещения экстренных служб "ЭРА-Глонасс" как на подержанные, так и на новые автомобили, ввозимые из-за рубежа в индивидуальном порядке.

При этом Юрий Трутнев опроверг эту информацию. "Разговоров о том, что мы будем вносить изменения в технический регламент, у нас не было. Мы будем продолжать и далее впускать подержанные иномарки только с установкой приборов ЭРА-ГЛОНАСС. Это решение принято в целях обеспечения безопасности людей, и менять его никто не планирует", - заявил вице-премьер.

Так или иначе, но автовладельцы, которые ввозят подержанные машины в частном порядке, должны будут доукомплектовать импортируемые машины терминалом "ЭРА-Глонасс". Стоимость его составляет порядка несколько десятков тысяч рублей у аккредитованных подрядчиков. С одной стороны преимущества ЭРА-ГЛОНАСС очевидны, считает Снежана Котова, зампредправления ГК "АвтоСпецЦентр".

"Во-первых, это быстрое реагирование экстренных служб на дорожные происшествия, установка бортового терминала на всех автомобилях поможет сохранить жизнь ежегодно 4 тысячам человек. Во-вторых, вызов экстренных служб происходит не только в случае возникновения ДТП: автомобилисты могут самостоятельно нажать "тревожную" кнопку в любых ситуациях, когда на дороге появляется угроза для жизни и здоровья, как самого водителя, так и пассажиров", - перечисляет она.

Однако прежде чем установить бортовые терминалы на каждый выпускаемый автомобиль, производитель обязан провести краш-тесты и оплатить сертификацию, продолжает эксперт.

"Стоимость сертификата составляет около 13 млн. рублей, цена за каждый бортовой терминал - порядка 4 тыс. рублей. Эти расходы будут заложены в розничную стоимость автомобилей. Для того чтобы установить систему ЭРА-ГЛОНАСС на личный автомобиль, водители должны заплатить 23-30 тысяч рублей. Производитель же тратит на установку систем экстренного реагирования приблизительно по 4 тысячи рублей на каждое авто, плюс в стоимость добавляются расходы на испытания модели", - объясняет Снежана Котова.

На таможнях ДФО более 800 машин застряли из-за отсутствия ГЛОНАСС

И добавляет, что в результате бренды, продажи которых исчисляются на российском рынке в десятках тысяч единиц, в этом году могут подорожать в связи с установкой ГЛОНАСС всего на 1 процент, то есть в среднем на 7200 рублей. Более значительно вырастут цены на премиум-класс - Acura, Lamborghini, Smart, и авто тех брендов, объемы продаж которых не доходит до 1000 единиц в год - Chrysler, Haima, Changan. Ожидается, что их стоимость может вырасти на величину до 11,5 процентов или до 2 миллионов рублей в зависимости от модели. А Ferrari, Lamborgini, Aston Martin, Bentley, Maserati и Rolls-Royce и вообще могут покинуть российский рынок.

Легковые авто