15.03.2017 14:12
Авто

Минский автозавод разработал грузовик экологического класса Евро-6

В Минске разработали грузовик экологического класса Евро-6
Текст:  Владимир Федоров (bibikov@sb.by)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №10 (782)
Начать продвижение новинок решено с России. В условиях единого таможенного и экономического пространства это проще и выгоднее. К тому же российские предприятия-перевозчики, работающие на международных линиях, заинтересованы в автопоездах, не имеющих ограничений для поездок в Европу.
Читать на сайте RG.RU
В 2035 году в России грузовики и автобусы начнут ездить без водителей

Минский автозавод еще в советские времена выходил в Европу, в частности Финляндию, с грузовыми машинами. С появлением все более сложных экологических стандартов перед белорусской продукцией фактически был поставлен барьер. И лишь недавно МАЗ смог его преодолеть - за счет использования современных европейских двигателей, коробок передач и другого оборудования.

В этом году Минский автозавод запустит производство новых самосвалов, шасси для установки коммунальных и строительных надстроек и седельных тягачей с колесными формулами 4х2, 6х4 и 8х4. На них будут использованы двигатели "Мерседес" мощностью от 300 до 475 лошадиных сил экологического стандарта Евро-6. Оснащенные практически новой комфортабельной кабиной, грузовики будут собираться в двух комплектациях - обычной и люксовой. Заместитель главного конструктора МАЗа Николай Локотко убежден:

Обновив модельный ряд, МАЗ в прошлом году более чем наполовину увеличил продажу пассажирской техники в России

- Наши грузовики класса Евро-6 конкурентоспособны в Евросоюзе как по характеристикам, так и по цене.

Украинская армия получила полувековые грузовики

Новая техника предполагается для реализации в странах Балтии, на Балканах и в России. На рынке Союзного государства МАЗ надеется опередить с выводом продукции уровня Евро-6 местные предприятия и выйти с инновационной продукцией одновременно с западноевропейскими конкурентами. Хотя пока в техническом регламенте ТС еще не определены требования к автомобилям класса Евро-6. Тем не менее МАЗ сосредоточил усилия на разработке и изготовлении новых машин. И это своевременно. Позиции прославленного некогда предприятия на российским рынке слабеют: в прошлом году оно сократило продажи на 9% против роста на 15% у КАМАЗа. И хотя удержалось в тройке лидеров, европейские и китайские конкуренты, что называется, не дремлют. Появление широкой гаммы инновационных грузовиков должно переломить ситуацию.

Как это происходит, например, с автобусами. Существенно обновив их модельный ряд, Минский автозавод в прошлом году более чем наполовину увеличил продажу пассажирской техники в Россию. Он прочно удерживает по количеству третью строчку в общем рейтинге, при том что продукция МАЗа, к примеру, на порядок сложнее и дороже изделий некоторых российских конкурентов. О высоких достоинствах минской техники говорится, к примеру, в благодарности главы городского округа Саранска Петра Тултаева. Этот город в самом конце прошлого года приобрел 50 минских машин в лизинг для перевозки участников ЧМ по футболу 2018 года. Автобусы оснащены антиблокировочной системой тормозов, противобуксовочной системой, в салоне есть места для пассажиров с ограниченными возможностями, оборудована связь с водителем. Имеются автоинформатор, электронные маршрутные указатели и салонное табло.

Кстати

Белорусский автозавод разработал более совершенную модель карьерного самосвала грузоподъемностью 130 тонн, способного работать автономно без водителя в кабине. Предполагается, что в этом году будет изготовлен первый экземпляр. А в 2018 году начнется серийное производство беспилотной карь- ерной техники.

Легковые авто Беларусь