Трамвай "Витязь-М" вышел на самый загруженный 17-й маршрут - ежедневно им пользуются 80 тыс. человек. В последний раз столица получала этот экологически чистый вид транспорта в 2014 году - польские вагоны "Песа". Город должен был получить их 120, но пришла только половина - сейчас они работают на севере и северо-западе. И на три года обновление трамвайного парка замерло - до прихода "Витязей". "Московский трамвай переживает новое рождение, - отметил Сергей Собянин. - Сегодня уже 70% трамвайных путей реконструированы - они бесшумные. Следующий этап - замена подвижного состава. Сегодня исторический момент - запускаются практически полностью российские трамваи, которые соответствуют самым высоким требованиям. Они перевозят в два раза больше пассажиров, чем их предшественники, а еще они значительно комфортнее".
Импортные в трамваях только резинки на дверях и еще некоторые запчасти, а все остальное отечественное. Внутри - светло, сплошное панорамное остекление. Даже кабина водителя - за стеклом, а не за привычной стенкой. В салоне работает климат-контроль. Удобные 60 сидений на любой рост и вкус пассажира. Всего помещается до 260 человек. Салон - один из самых современных. В нем есть телемониторы с новостями, и Интернет, и зарядки для гаджетов, и видеонаблюдение. В депо уже 13 новых трамваев, они заменят все вагоны, прежде работавшие на маршруте. Всего на 17-м в будни ходят порядка 40 трамваев. У "Витязя" - сразу шесть дверей, входить в которые можно одновременно, турникетов тут нет. Отключили их в порядке эксперимента на этом маршруте еще несколько лет назад. И убедились: скорость посадки выросла в пять раз. Как рассказал глава "Мосгортранса" Евгений Михайлов, в этом году в трамвайное депо имени Баумана придет 110 "Витязей". К декабрю на новый транспорт будут переведены все 8 маршрутов. По словам заммэра по транспорту Максима Ликсутова, постепенно все маршруты, на которых будут работать новые трамваи, тоже переведут на тактовое расписание и движение без турникетов. В общей сложности 47 маршрутами московских трамваев будут пользоваться более миллиона пассажиров.
Тем временем опыт Москвы и в транспорте, и в информатизации решила перенять немецкая федеральная земля Бавария. В Москву прибыла делегация из этого региона Германии во главе с премьер-министром Хорстом Зеехофером.
По итогам официального визита в Москву стороны подписали несколько важных соглашений, регламентирующих сотрудничество в экономической сфере и особенно - информатизацию. "Нас просто покорила московская система записи к врачам, - признался баварский премьер. - Ведь вы, по сути, все знаете о медицинской сфере: точно видно, какой пациент записался к тому или иному специалисту". Специально для обмена опытом он привез в Москву целую правительственную делегацию, в том числе и вице-премьера Ильзу Айгнер, куратора энергетики и технологий. Глава правительства федеральной земли предложил Сергею Собянину посетить Баварию с ответным визитом в любое удобное время.
Собянин: На московские маршруты вышли трамваи нового поколения