В него необходимо включить стоимость подготовки водителей. Это предложение было озвучено на прошедшем в подмосковной Коломне семинаре руководителей автошкол. Одна из больных тем - это недобросовестная конкуренция на рынке подготовки водителей. Те, кто действительно их готовит, не может работать себе в убыток. А те, кто торгует свидетельствами о получении профессии водитель, легко могут позволить себе демпинг.
Интернет кишит предложениями покупки как самих свидетельств, так и водительских удостоверений. И, конечно, по цене заметно более низкой, чем стоимость реального обучения. Но в результате страдают кандидаты в водители. Они не получают полноценной подготовки, так еще рискуют и вовсе остаться без прав, когда обман вскроется.
По скромным подсчетам, около тысячи водителей могут остаться без прав из-за того, что обучались в незаконной автошколе.
Если ФАС установит минимальную цену за подготовку водителей, то демпинг сильно сократится. Недобросовестным автошколам не удастся заманить к себе учеников с помощью низкой цены. Им придется либо покинуть рынок, либо начать исполнять все обязательные требования.
Надо сказать, что реформа подготовки водителей дала очень хорошие результаты, хотя она до сих пор еще не закончилась. Количество аварий с начинающими водителями с начала реформы заметно сократилось. В прошлом году вступил в силу регламент по приему экзаменов в ГИБДД. И результат тоже не заставил себя ждать. Количество сдавших экзамен на права с первого раза резко сократилось. Теорию с первого раза сдают 48 процентов кандидатов на права. Годом ранее их было 70 процентов. Площадку с первого раза сдают 56 процентов. Раньше сдавало 72 процента. А экзамен в городе сдают 34 процента против 52 процентов, сдающих экзамен по прежним требованиям.
Надо сказать, что теория в 88 процентах случаев принимается на базе ГИБДД. В то же время 88 процентов экзаменов по первоначальным навыкам управления автомобилем проводится на площадках автошкол. При этом 95 процентов экзаменационных автомобилей принадлежит автошколам. Закон и регламент предусматривает взаимодействие с автошколами по приему экзаменов. Однако для этого требуется еще два подзаконных акта - два приказа МВД. Представители ГИБДД на этом семинаре пообещали, что они будут подписаны и утверждены в течение полутора - двух месяцев. А пока их нет, в каждом регионе и каждом подразделении действуют на свой страх и риск, а гражданам приходится ездить больше 100 километров, чтобы сдать экзамен в ГИБДД.