Заявленная тема "Развитие транспортной туристической инфраструктуры в Пермском крае" вызвала активное обсуждение, в ходе которого одна за другой стали всплывать не решенные в отрасли проблемы.
Не секрет, что сложившаяся в стране экономическая обстановка напрямую влияет на перераспределение турпотоков. В этом сезоне многие россияне уже приняли решение отдыхать на родине, что положительно скажется на росте внутреннего и въездного туризма. Доход от него, отметили участники "Делового завтрака", стабилен, хотя и невысок, и именно поэтому отрасль нуждается в стимулировании - улучшении транспортной инфраструктуры, включающей в себя парк автобусов, дороги, знаки и - стоянки. Последних в краевой столице нет совсем - туристические автобусы вынуждены парковаться кое-как, за что перевозчиков нередко штрафует ГИБДД.
- Если говорить об экскурсионном сопровождении, нельзя не остановиться на вопросе о стоянках и остановках под знаками для туристических автобусов, - отметила старший преподаватель кафедры туризма географического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета Анастасия Фирсова. - Необходимо выявить наиболее востребованные и посещаемые туристические объекты и обеспечить свободный доступ к ним на автобусах. При этом не следует забывать о парковочных местах и площадках для разворота транспорта.
- Недостаточно иметь прекрасные объекты для показа, - говорит президент Пермской туристической гильдии Данил Поздеев. - Нужно еще до них доехать. И помимо качества дорог к таким объектам встает также вопрос о ценовой политике и особенностях взаимодействия с автопарками.
В итоге участники круглого стола высказались за то, чтобы полностью обобщить данные о турмаршрутах и совместно c минтранспорта региона провести работу по организации стоянок и парковок для экскурсионных автобусов на территории города, а также установить для перевозчиков фиксированные "стояночные" тарифы.
Ольга Будаева, директор ГАУ "Туристский информационный центр" Пермского края:
- Сегодня в Прикамье идет активная работа, направленная на включение края в крупные межрегиональные маршруты - "Великий чайный путь", "Сибирский тракт", "По пути Ермака", "Великий Волжский путь", "Великая Северная экспедиция" и другие. Реализация данных проектов невозможна без взаимодействия туристического сообщества и органов краевой и муниципальной власти.