По его словам, на разработку системы потрачена значительная сумма бюджетных финансовых средств, поэтому коммерциализация проекта является одной из главных задач.
- Цена будет зависеть от того, за сколько этот прибор продаст производитель, плюс накладные расходы для того, чтобы доставить прибор сюда. Денег мы здесь не зарабатываем, мы включились в выполнение государственной задачи, - сказал он.
По мнению Андрея Жерегели, объективную цену услуги определит рынок, когда сертифицированные компании по установке системы начнут работать.
Предполагается, что первая партия из тысячи приборов ЭРА поступит в Приморский край в начале апреля, примерно в этих же числах начнется их массовая установка на подержанные иномарки, ввезенные в Россию.
Андрей Жерегеля был вынужден приехать во Владивосток для того, чтобы разъяснить временный порядок применения техрегламента транспортных средств по установке на автомобили системы ЭРА-ГЛОНАСС. Именно на таможенных складах в портах Приморья скопились сотни иномарок, поскольку таможня не могла выдать на них паспорта транспортного средства, раз машины не оборудованы системой.
В то же время с 1 января 2017 года все вводимые в эксплуатацию автомобили в России должны этой тревожной кнопкой оснащаться. Недоработки авторов нового техрегламента разрешил временный порядок оснащения системой ЭРА-ГЛОНАСС подержанных иномарок.
В Приморье автодилерам и журналистам показали процесс монтажа тревожной кнопки и механизм ее работы. Установка заняла всего 20 минут.
Временный порядок касается только "застрявших" машин. Ввоз автомобилей без системы ЭРА-ГЛОНАСС по-прежнему запрещен.
Всех остальных автовладельцев ноу-хау пока никак не коснется. Их никто не обяжет устанавливать в машину кнопку.