С начала апреля 2017 года (точная дата пока еще не определена) в России заработает временный порядок оформления подержанных автомобилей, ввозимых на территорию нашей страны. Об этом "Российской газете" сообщил источник, хорошо знакомый с ситуацией. По его словам, временная мера будет действовать на всей территории России, от Владивостока до Калининграда.
"Владелец машины должен будет приобрести систему, обязавшись установить ее на автомобиль. VIN-номер, номер кузова и id-устройства (его идентификационный номер в сети Интернет. - "РГ") вносятся в специальную информационную систему, затем с этим устройством автовладелец получает сертификат безопасности конструкции технического средства в специальной лаборатории и, пройдя все процедуры на таможне, получает ПТС (паспорт технического средства)" - так обрисовали эксперты порядок регистрации и установки системы на подержанный автомобиль.
И добавили, что после получения ПТС система должна быть в течение 10 дней установлена на купленный подержанный автомобиль в сертифицированных центрах. А уже затем можно ехать для постановки машины на учет в ГИБДД.
Точкой отсчета для процедуры будет 4-5 апреля - дата, когда в Дальневосточный федеральный округ поступит более тысячи устройств, а машины начнут выезжать со складов временного хранения. При этом к работе будут готовы и дополнительные мощности, это нужно для того, чтобы обеспечить необходимое количество систем.
Проблема, напомним, возникла в начале 2017 года в связи со вступлением в силу требования об обязательном оснащении машин, впервые попадающих в Россию, системами вызова экстренных оперативных служб.
В результате с начала этого года около 1,4 тысячи автомобилей оказались в "подвешенном" состоянии на таможенных складах в Приморье и Японии из-за отсутствия приборов.
Правда, стоит подчеркнуть - пока нет окончательной ясности с ценой, говорится лишь о том, что установка системы на подержанную машину обойдется в сумму от 10 до 30 тысяч рублей. А окончательно она определится через 2-3 месяца.
"ЭРА-ГЛОНАСС" работает в рамках регламента Таможенного союза, где не было ни слова об упрощенном варианте системы, напоминает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
Блок системы, продолжает он, это электронная плата и симка, которая должна подать один-единственный сигнал по одному-единственному номеру. В полноценной схеме есть еще и связь с датчиками подушек безопасности плюс возможность принудительно послать сигнал.
"С точки зрения техники прибор стоит максимум 500 рублей, стоимость установки равна стоимости четырех шурупов. Почему, говоря о приборе и стоимости установки, озвучивают не то что тридцать, а даже и десять тысяч рублей, - я вообще не понимаю", - резюмирует эксперт.