Станислав Саламович, каким настроением вернулись в город, в котором работали?
Станислав Черчесов: С удовольствием вернулся в Сочи. Когда я работал в "Жемчужине", то здесь только закладывали фундамент этого стадиона. Многое изменилось после Олимпиады. С тех пор я здесь не был и могу сказать, что Сочи преобразился.
После игры с ивуарийцами было много критики, в том числе в ваш адрес. Как справились с ней?
Станислав Черчесов: Критика бывает всегда, в том числе и после выигрышей. А после проигрышей критика неизбежна, и к этому надо относиться с пониманием. Надо делать профессиональные выводы и двигаться дальше. Есть негативные моменты, но даже в проигрыше есть и позитив.
И какие же позитивные моменты были в матче в Краснодаре?
Станислав Черчесов: Просматривая матч с Румынией, мы увидели, что неправильно располагались, более широко. Если бы так сыграли с Кот д’Ивуаром, то получили бы еще больше мячей. Что касается позитива, то в современном футболе очень важна интенсивность. И если с Турцией мы сделали 900 метров спринтов, то сейчас - больше 1700. Так что есть подвижки, мы знали, что выходим на другой уровень в этом компоненте. На статистике зацикливаться нельзя, но есть моменты, которые нельзя не отмечать. С другой стороны, никто не отменял тактику, надо прибавлять в этом компоненте, и в других аспектах. Много молодых игроков влилось в команду, в такой ситуации не бывает без осечек.
Вопрос к Алану Дзагоеву. Тот факт, что присутствуете на пресс-конференции, говорит о том, что со здоровьем все нормально и вы готовы сыграть в основном составе?
Алан Дзагоев: Да, я приболел перед предыдущим матчем. Но сейчас все в порядке, и я готов играть.
Станислав Саламович, тогда и вы проясните перспективы Алана и Дениса Глушакова?
Станислав Черчесов: Они уже вчера почти полную тренировку провели. Понятно, что Алан выпал буквально на два дня и находится в хорошем состоянии. А Денис последний раз играл 5 марта, прошло 23 дня. Выход Дзагоева реален в первом тайме, а Глушакову, наверное, надо готовиться выйти после перерыва. Но мы еще посмотрим.
Алан, в Россию не приехали Эден Азар и Кевин де Брюйне. Как оцените тот факт, что ведущих игроков у соперника не будет?
Алан Дзагоев: Конечно, всегда хочется играть против лучших, ты получаешь огромный опыт. Против Азара я уже играл, и в "Лилле" он был очень хорош. Но в сборной Бельгии столько сильных игроков, что, думаю, они найдут, кем заменить этих футболистов.
Станислав Саламович, вы меняли подготовку к матчу, узнав, что некоторые соперники не смогут сыграть?
Станислав Черчесов: Мы еще в Москве готовились. Но так как несколько игроков у них выбыло, то мы сконцентрировались на последнем матче, в котором они уже не принимали участие.
Насколько игра против Бельгии будет сложнее предыдущего матча с Кот д'Ивуаром? И как охарактеризуете соперника?
Станислав Черчесов: Не могу сказать, что будет сложнее или легче. Следующий матч просто будет другой, бельгийцы даже системно играют по-другому. Они играют побыстрее в плане перемещения мяча, быстро комбинируют. Естественно, под это надо подстраиваться и нельзя никогда о сопернике забывать. Но надо навязывать свою игру.
Юрий Жирков после матча по поводу свиста краснодарских трибун сказал: "Значит, такие у нас болельщики". А как у нас болельщики? Излишне требовательные?
Станислав Черчесов: Я реально не слышал, что кто-то свистел, потому что концентрируюсь на игре. Раз мы вышли, образно говоря, на помост, то надо доставлять удовольствие болельщикам. Если кто-то посчитал, что это мало, и он хочет лучше, то он проявил свои эмоции. Это надо не критиковать и обсуждать, а принять. Понятно, что это неприятно. Потому что до конца надо быть с командой, ну а потом можно и посвистеть. Кстати, когда я играл, и работал тренером, бывали такие вещи. Это нормальное явление, которое неприятно, но, значит, не надо этого допускать. О чем я всегда игрокам и говорю.
Футбол. Тренировка сборной России на стадионе Фишт