Почта России и Ростелеком готовы предоставлять свои отделения для самовывоза товара. Почтовики объявили о своем сотрудничестве с "Яндекс.Маркетом", а национальный оператор связи заключил соглашение с OZON. Оказалось, что большая часть покупателей предпочитает зайти за своим заказом по дороге из дома на работу. По данным исследования, магазины, которые участвовали в пилотном проекте, предоставляя возможность покупателю на следующий день забрать товар, увеличили число заказов почти в два раза.
Но число магазинов, которые предлагают такую услугу, невелико. Всего 19 процентов могут позволить себе точки самовывоза, а еще 33 процента организуют самовывоз через партнеров.
Следующей по популярности идет доставка почтой, потом - курьером, далее - доставка в почтомат и срочная доставка курьером. По мнению пользователей, почтомат почти ничем не отличается от самовывоза, но за эту услугу "по доставке" приходится платить. В то же время самовывоз - самый дешевый вариант, так как обходится всего в цену билета в общественном транспорте. С учетом всего этого агрегаторы товаров начали сами выстраивать логистику доставки. Пользователи получили возможность оформлять заказ непосредственно на площадке агрегатора, без перехода на сайт магазина.
Это первые шаги к выстраиванию агрегации в России, считает глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.
В Европе и Китае такие уже существуют. Причем за три года китайский логистический агрегатор стал очень серьезным игроком на рынке. Его капитализация выросла до восьми миллиардов долларов, отметил эксперт. Эта компания уже готова открывать склады в России и доставлять товар на следующий день после заказа. Причем не просто мелкий пакет, в котором, например, ремешок для часов, а даже холодильник или телевизор.
А рынок торговли как раз очень сильно зависит от того, как, когда и за сколько можно доставить товар покупателю.
И при появлении такого крупного игрока на рынке в России могут проиграть розничные сети, торгующие бытовой техникой и электроникой. Они уже сейчас сильно проигрывают интернет-магазинам, в том числе и тем, что онлайн-сервисы готовы безоговорочно вернуть деньги за товар, а в рознице куча формальностей при возврате. Риски по возможному возврату агрегаторы берут на себя.
"Если у пользователя, который заказал и оплатил товар на агрегаторе, возникают проблемы при взаимодействии с магазином, он может обратиться не только в сам магазин, но и в "Яндекс.Маркет", и мы поможем найти решение в пределах наших полномочий, в том числе вернем предоплату, если была установлена вина магазина", - отметили "Российской газете" в компании.