29.03.2017 00:32
Экономика

В московском метро заменят все старые турникеты

В подземке заменят все старые турникеты
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №65 (7231)
В столичном метрополитене скоро уйдут в прошлое старые турникеты, которые могли больно прищемить черными створками, если вовремя не успел пройти. Взамен них до конца года на всех станциях планируется поставить новые, современные автоматы.
Читать на сайте RG.RU

В ряде вестибюлей уже появились хромированные красавцы из вандалоустойчивой нержавейки со сверкающими стеклянными створками. Принципиальное отличие: прежние турникеты всегда были открыты и захлопывались, если кто-то пытался пройти без оплаты или просто замешкался. Новые, наоборот, закрыты, они открываются только при предъявлении билета. Кроме того, их невозможно перепрыгнуть - на старых турникетах от "зайцев" приходилось придумывать различные ухищрения, например пирамидки. Они не давали опереться на два соседних турникета, чтобы перескочить через закрытые створки. В общей сложности, как сообщили "РГ" в пресс-службе столичного метрополитена, под программу замены попали 4200 турникетов - все аппараты старого образца, установленные на станциях. Часть турникетов уже обновили, 2300 заменят до конца 2017 года.

В Москве монорельс остановился из-за дерева

Конкурсы по их закупке уже прошли - итоги тендеров были подведены в феврале. Один турникет стоит примерно 750 тыс. руб. Аппараты отечественные, собираются в Санкт-Петербурге. Согласно конкурсной документации на портале госсзакупок, на каждый дается гарантия - 24 месяца. Турникеты должны исправно прослужить как минимум семь лет. Агрегаты умные: умеют работать на вход, выход и одновременно в обе стороны, в зависимости от ситуации. Кроме того, у них есть и режим "антипаника", когда створки отключаются, чтобы выпустить максимальное количество людей. В столичном метро ставят два типа турникетов: обычные - с шириной прохода не меньше 56 см, и багажные, через которые может проехать и коляска, и пройти человек с большим чемоданом, - их ширина не меньше 80 см. Автоматы безотказно работают и в холод, и в жару: от -35 до + 40 градусов.

Помимо этого на всех новых турникетах возможна установка модулей для бесконтактной оплаты - с телефонов, оснащенных NFC-модулями, а также с пластиковых карт.

Новые турникеты появляются на всех станциях и вестибюлях, закрывавшихся на реконструкцию, а также на новых станциях. По ночам, рассказал заммэра Максим Ликсутов, турникеты меняют и на действующих станциях. Так, уже в апреле они появятся на 11 станциях: "Домодедовской", "Царицыно", "Юго-Западной", "Первомайской", "Дмитровской", "Дубровке", "Марксистской", а также в северных вестибюлях станций "Отрадное", "Варшавская", "Новые Черемушки" и "Новоясеневская".

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица