Негодяя берется изловить 9-й отдел МВД Японии, где служит в звании майора могучая киберженщина с внешностью Скарлетт Йоханссон и человеческим мозгом. Когда-то на нее якобы напали террористы, и уцелел только самый важный орган, а добрые дяди и тети из "Ханки" его заботливо запихнули в искусственную оболочку особой прочности. Но на самом деле все было немного не так. И неспроста Скарлетт Йоханссон всякое чудится порой. Потому что есть в ее прошлом Страшная Тайна. Она настолько страшная, что уже в первом трейлере была раскрыта с помощью недвусмысленной фразы "они не спасли твою жизнь, а украли", позднее многократно повторенной в прочих промо-материалах.
Но есть и вторая страшная тайна. Касается она напрямую Скарлетт Йоханссон, загадочного злодея и whitewashing-скандала, сопровождавшего фильм всю дорогу к прокату. Многие противники проявлений расизма сильно гневались, картинки ироничные рисуя, что актеров понабрали с неправильным разрезом глаз. Твердили хором, что лишь те достойны роли исполнять, кто достаточно узок взором. Такие они, эти антирасисты. У них не забалуешь. Вот только не представляли они истинных масштабов мерзкого "обеления". В этом и состоит страшная тайна номер два: "Призрак в доспехах" - это кино о том, как ушлые капиталисты непокорных азиатов в убер-европеоидов превращают с однозначно недобрыми целями.
А вот и третья тайна, самая-самая страшная: к первоисточнику новый "Призрак в доспехах" не имеет отношения почти никакого. Эта тайна, в отличие от первой, скрывалась тщательно. Трейлеры пестрили картинками, вызывавшими множественные дежавю, и казалось, что все будет аутентично, что создатели к оригиналу подойдут не просто с уважением, а сделав "коутоу" (вообще-то это китайский обряд, но какая разница) и три раза "ку". Не тут-то было. Оные пересняли покадрово примерно половину сцен из мультфильма 1995 года, перемешали их в произвольном порядке, а оставшуюся половину заполнили чем попало. В основном кусками "Робокопа", "Бегущего по лезвию" и искрящимися формами Йоханссон. Даже толком не удосужились пояснить, что за призрак такой и почему он в доспехах (отдельное спасибо локализаторам, которые очень нестандартно перевели слово ghost). Не говоря о благодатных киберпанковых пажитях, куда фильм заглядывает пару раз от силы за техноприбамбасами.
Почему так? Все очень просто: при переработке немассовой культовой вещи в массовый продукт получился… массовый продукт. Для широкого круга зрителей. А ты попробуй покажи этому широкому кругу длинные атмосферные сцены, где одна музыка играет и дождик капает, да философскую непонятную муть под это ему попробуй поднести про душу, про искусственный интеллект, про то, как они меж собой стыкуются. Оно ему надо? Предполагается, что не надо.
А надо ему, чтоб все сверкало красиво, стреляло и лупило друг друга в слоу-мо, чтоб Скарлетт Йоханссон туловом стройным поводила. Чтоб несложный детективный сюжет был, пусть и коряво склеенный. Как говорится, стильно, модно, молодежно. Не совсем, правда, понятно, каким боком сюда затесался Такэси Китано, наотрез отказывающийся говорить по-английски и в одно угрюмое лицо пытающийся хоть немного оживить этот безмозглый, бездушный CGI-цирк. Но за подвиг сей бесплодный ему положено искреннее догэдза.
2.0