Два месяца назад "фронтовики" создали интерактивную карту, предложив россиянам отмечать на ней убитые дороги. Убитыми специалисты считают участки, на которых есть хотя бы одна яма такой глубины и размера, попав в которую можно потерять колесо. "К нам обратилось более 200 тысяч человек, половину обращений мы уже подтвердили", - заявил эксперт ОНФ Александр Даутов.
Как рассказали "РГ" в ОНФ, жители Подмосковья жалуются на дыры в асфальте гораздо чаще, чем представители других регионов. Но это закономерно, учитывая количество транспорта, ежедневно проходящего по областным трассам, и тот факт, что ими, как транзитом, пользуются большегрузы, которым ограничен въезд в столицу.
Региональные власти о статистике ОНФ знают. Более того - у них каждая яма, что называется, на счету. "Когда начали заниматься этой темой, удивились: область, по отчетам, тратила на ямочный ремонт 500 миллионов рублей в год. Сумасшедшие деньги! Попросили подрядчиков подкреплять отчеты фотографиями ям - стали получать одни и те же фото. А при выезде на место ремонта случалось, что свежий асфальт из ямы можно было вытащить рукой, просто взявшись за края "заплатки". Мы были вынуждены создать программу, которая перестала давать нас обманывать", - рассказывает министр транспорта и дорожной инфраструктуры области Игорь Тресков.
Этой программой стал областной портал "Добродел". Теперь к каждой фотографии ямы, которые на портал присылают жители, автоматически прикрепляет GPS-координаты и за ремонт одной ямы второй раз уже не заплатят. Не заплатят и если пользователи программы поставят качеству ремонта неудовлетворительную оценку. Плохо отремонтированная яма будет числиться за подрядчиком до тех пор, пока сообщивший о ней житель не отсигналит на портал: все в порядке. "Мы знаем, что на сегодняшний день в области имеются 372,9 тысячи ям и более 205 тысяч из них уже заделаны", - утверждает Тресков.
Министр заявил, что проект ОНФ имеет для области большое значение. 136 убитых дорог отремонтируют в этом году. С остальными сложнее - у них нет хозяев. И прежде чем тратить бюджетные деньги на их ремонт, нужно определить собственника. Скорее всего, это будут муниципалитеты, по чьей территории проходят бесхозные дороги.