Пока это только первый этап: убрали 38 частных маршрутов. Продолжение последует 30 апреля и 15 мая (подробнее о новой транспортной схеме в статье "Наезд, откат" в "РГ" от 7.02.2017 года и "Такси отзывали" от 21.03.2017 года).
При этом к крикам отчаяния чиновники все же прислушались. Например, какие-то маршрутки оставят. Это N 57, 29с, 50 и 5с, которые обслуживают отдаленные территории. В том числе те, куда не ходил городской транспорт.
- Новые автобусы зимой отапливаются, летом в них работают кондиционеры. Люди могут ездить с комфортом. Не то что на этих ржавых ведрах с болтами, которые находятся в ужасном состоянии, - убеждает в плюсах новой схемы председатель комитета дорожного хозяйства администрации Волгограда Виталий Земцов. - Пассажиропоток увеличился и продолжает расти. Комплексная транспортная схема ориентируется на пожелания жителей. В день мы получаем больше ста звонков на горячую линию с предложениями. Так, например, по совету жителей изменили маршрут автобуса N 1, сделали дополнительные остановки на улицах Ткачева и Хиросимы.
Теперь 29 опорных автобусных маршрутов будут собирать всех пассажиров. Заявленный интервал движения - пять-семь минут. Автотранспортники заверяют, что люди будут даже быстрее добираться от дома до работы. Это несмотря на то, что громоздкие автобусы едут заметно медленнее "Газелей". И, невзирая на пересадки, на которые власти также обрекли граждан. В качестве аргумента чиновники указывают на то, что один крупногабаритный автобус может заменить семь маршруток. Соответственно, загруженность дорог снизится. Как рассказали "РГ" в пресс-службе мэрии, за последний год на улицах Волгограда количество микроавтобусов уже уменьшилось на четверть.
Население разделилось в оценке новшества. Большинство восприняло идею в штыки. Все-таки неудобства очевидны. Но есть и те, кто смотрит на перемены позитивно. Их аргументы: в часы пик втиснуться в маршрутку бывает крайне тяжело. Большой автобус намного эффективнее. Вот этих вторых власти слышат охотно. А первых предпочитают не замечать. По маршрутам опорной сети сейчас следует порядка 250 автобусов. Свыше 30 вспомогательных линий продолжают обслуживать 800 машин малой и средней вместимости, в том числе маршрутные такси. Весной на шести вспомогательных линиях начнет курсировать транспорт средней вместительности. В этих автобусах обещают ГЛОНАСС и кондиционеры. К оплате будет приниматься транспортная карта "Волна".
- Пассажиропоток в автобусах уверенно увеличивается. В январе было около 250 тысяч транзакций, в феврале - 800 тысяч, а в марте - около миллиона, - сказал заместитель директора Центра управления пассажирскими перевозками Александр Редькин.
Цена проезда на маршрутках сейчас варьируется в зависимости от расстояния. А вот на муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях она фиксированная: 20 рублей при оплате наличными и 18 при использовании карты. На дачных автобусах и линиях метротрама - 25 и 23 рубля соответственно. Сейчас в тестовом режиме предоставляется услуга бесплатной пересадки. С услугой "60 минут" обладатели карт "Волна" в течение часа после первой оплаты проезда могут неограниченное количество раз переходить на другие муниципальные транспортные средства. Стоимость "безлимита" - 30 рублей.
Виталий Боровик, заведующий кафедрой экономики и управления дорожным хозяйством ИАиС ВолгГТУ:
- Над транспортной схемой проделана большая работа. Теперь проезд общественным транспортом будет безопаснее. Водитель автобуса - это водитель высшей категории. А надо ли говорить, как ведут себя маршрутчики? Они гоняют, курят за рулем. И не забудем о том, что изношенные двигатели старых "Газелей" усугубляют экологическую ситуацию. Я думаю, что пропускная способность наших дорог все же увеличится.
Константин Ермощенко, председатель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:
- Транспортная схема не совсем продумана. Автобусов пока не хватает, они не в состоянии перевезти всех. Поэтому неизбежны проблемы на некоторых направлениях и, как следствие, недовольство населения. О переходе на новые автобусы говорилось давно. Но предлагалось сделать это более мягко. Ведь люди привыкли к своим маршрутам. Помимо этого потеряет рабочие места целая армия водителей. И куда пойдут все эти люди?