27.04.2017 15:48
Авто

В "РГ" обсудили вступление в силу закона о натуральных выплатах по ОСАГО

Текст:  Михаил Синицын
27 апреля в медиацентре "Российской газеты" состоялась пресс-конференция на тему: "Новые правила выплат по ОСАГО", приуроченная к вступлению в силу закона о натуральных выплатах.
Читать на сайте RG.RU

В пресс-конференции приняли участие начальник Департамента страхового рынка ЦБ РФ Игорь Жук, заместитель директора Департамента финансовой политики Министерства финансов РФ Вера Балакирева, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Минфин: В России может появиться ОСАГО на три года

Несмотря на то, что закон о натуральных выплатах в ОСАГО вступает в силу 28 апреля, страховщики прогнозируют, что его старт будет не столь энергичным, как ожидалось. "По нашим оценкам, только часть потребителей из тех, кто сейчас застрахован и потенциально может попасть в ДТП, сможет воспользоваться тем, что будет осуществлен ремонт (вместо денежных выплат - прим. "РГ"). Потому что есть достаточно четкие, жесткие требования, они прописаны в отношении требований к страховщику, соответственно, к станциям, которые он может предлагать, они накладывают определенный отпечаток на ситуацию, - пояснил исполнительный директор РСА. - С учетом старого автопарка, большой территории РФ, по нашим оценкам, только 30 процентов потребителей будут ремонтироваться".

По словам Евгения Уфимцева, станции техобслуживания поставлены в сложное положение в отношении ремонта старых автомобилей после аварии. "Большинство станций не хотело бы ремонтировать их, нести ответственность за ремонт крыла старого автомобиля, которому десять лет, у него царапины, ему не надо менять это крыло. Ведь не каждое повреждение требует обязательной замены деталей, - констатировал исполнительный директор РСА. - Но отремонтировать крыло, которому десять или больше лет, а средний возраст автопарка у нас больше десяти лет, и потом нести 12 месяцев гарантию - это для станции крайне сложная ситуация. Многие уже заранее говорят, что будут ограничивать, принимать машины 3-5-7 лет, по которым они действительно смогут реально после осуществления ремонта нести гарантию именно за ремонт какого-то элемента".

ВС: За подлинность полиса ОСАГО должна отвечать страховая компания

Однако в любом случае пострадавший должен получить автомобиль в исходном состоянии до ДТП с наименьшими проблемами, поэтому Центробанк напоминает, что вопрос качества является ключевым.

"Страховая компания должна обеспечить своим посредникам, подрядчикам качество ремонтных работ, - заявил руководитель Департамента страхового рынка ЦБ РФ Игорь Жук. - Если моменты негативные будут всплывать, связанные с качеством, Банк России будет принимать меры, в том числе, и те, которые записаны в законе, что он имеет право при поступлении многочисленных жалоб на качество ремонта, которые компании страховой потребитель вправе предъявить, такую компанию от такой опции, как ремонт, отлучить. В законе есть и вещи, связанные со штрафными санкциями - за непостановку на ремонт, за задержку по ремонту, но мне хотелось, чтобы вы понимали: нам не так важно, чтобы эти санкции работали как санкции. Нам важно, чтобы человек получил машину, и она была в том качестве, которое требуется. Если страховая компания задерживает, то нам после жалоб проще такую компанию отлучить, чем применять санкции. Мы хотим не на санкциях акцент сделать, а на том, что компания, боясь потерять такую опцию, как ремонт, должна обеспечить качество".

Пресс-конференция "Новые правила выплат по ОСАГО" в медиацентре "РГ"

Заместитель директора Департамента финансовой политики Министерства финансов РФ Вера Балакирева рассказала о неизбежной либерализации условий страхования и либерализации тарифов. "Мы говорим о том, что надо в большей степени гражданам предоставить возможность выбирать условия страхования, - заявила Вера Балкирева. - Это могут быть полисы с количеством участников/без количества участников, сроки, в течение которых будут действовать эти полисы в зависимости от целей эксплуатации машин, их, может быть, характеристик технических и назначения. И соответственно возможность выбора страховых сумм из нескольких возможных вариантов. Поскольку нам кажется, что тенденция, связанная с ростом стоимости транспортных средств в ряде крупных регионов РФ повлечет необходимость увеличения размера страховой суммы".

Кроме того, в Минфине обсуждают возможность смены подходов к определению факторов тарификации. "Мы обсуждаем возможности изменения подхода к коэффициентам страховых тарифов, которые в большей степени будут зависеть от навыков водителей, возможностям управлениям разными автомобилями, с теми категориями прав, которые они получают, и возможности комбинирования различного рода. И немножечко уйти от характеристик, которые непосредственно привязаны к транспортному средству, дать возможность страховщикам устанавливать некие коэффициенты тарифные самостоятельно".

Пресс-конференция "Новые правила выплат по ОСАГО" в медиацентре "РГ"
Легковые авто Страхование