03.05.2017 11:14
Общество

Опрос: Россияне больше верят ТВ, а не интернету

Текст:  Наталья Лебедева
Телевидение на протяжении последних десятилетий остается для россиян главным источником последних новостей. Но конкурировать с интернетом голубому экрану с каждым годом становится все сложнее. Если в 2015 году 62 процента наших сограждан отдавали предпочтение телевизионным выпускам новостей, то сегодня, по данным ВЦИОМ, таких уже 52 процента. А вот популярность новостных интернет-ресурсов, блогов и социальных сетей неуклонно растет. Сегодня каждый третий опрошенный получает информацию из Сети (среди 18-24-летних 65 процентов). Для сравнения в 2015 году лишь каждый пятый искал новости в интернете.
Читать на сайте RG.RU
Телеканалы попросят вещать на одном уровне громкости

А вот степень доверия россиян к телевизионным новостям остается неизменно высокой. Семь из десяти опрошенных доверяет именно этому источнику информации. Каждый десятый доверяет центральной прессе и официальным новостным интернет-ресурсам. Менее всего наши сограждане склонны доверять зарубежным СМИ, индекс доверия к ним на протяжении нескольких лет сохраняет отрицательные значения.

Если же об одном и том же событии поступает противоречивая информация, то большинство поверит все-таки тому, что скажут на телевидении. Сегодня таких 46 процентов (для сравнения в 2013 году - 60 процентов). Каждый четвертый будет искать истину в интернете. А вот газеты и радио сильно проигрывают даже такому источнику информации, как "сарафанное радио" (2 процента против 11 процентов).

Хотя россияне и доверяют СМИ, они нередко ставят под сомнения объективность в освещении тех или иных событий. Большинство (70 уверены) уверенные, что самыми непредвзятыми остаются новости о природных катаклизмах. Каждый второй рассчитывает на объективность при освещении деятельности главы государства и положения России в мире. А вот новости экономики и деятельности оппозиции, по мнению опрошенных, не могут быть стопроцентно объективными.

Из интернета удалят недостоверные новости

По мнению директора по исследованиям ВЦИОМ Елены Михайловой, телевидении сохраняет свои лидерские позиции благодаря тому, что информация всегда сопровождается видеорядом, а это неизбежно вызывает больше доверия.

"Такой формат дает возможность зрителям не только убедиться в достоверности новости, но и более глубоко погрузиться в проблематику, самостоятельно интерпретировать увиденное", - объясняет она.

Интернет же выдает слишком разнородную и мозаичную картину последних событий. Ориентироваться в таком потоке информации непросто, тем более что разные ресурсы часто дают противоречивые сведения. Отсюда и сомнения в достоверности.

СМИ и соцсети Социология ВЦИОМ