15.05.2017 11:02
Авто

Toyota выделила деньги на разработку летающего автомобиля к 2020 году

Текст:  Виктор Смеюха
Казалось бы, футурологи от автомобилестроения напрочь отказались от идеи летающих машин и гораздо большие надежды теперь возлагают на беспилотные авто и иже с ними.
Читать на сайте RG.RU

Однако крупнейший в мире автопроизводитель Toyota посчитал по-другому. Японский концерн выделил на разработку летающего автомобиля 40 миллионов йен - чуть больше 350 тысяч долларов США по актуальному курсу.

Как пишет газета Nikkei, деньги получит группа энтузиастов под названием Cartivator, в которую входят молодые сотрудники Toyota. Они работают над проектом по созданию летающей машины с 2012 года и посвящают ему все свободное от работы время. Раньше Cartivator привлекал деньги с помощью краудфандинга и других средств, однако теперь получил гораздо более стабильное финансирование от собственного работодателя.

Как отмечают молодые инженеры, первый тестовый полет автомобиля с человеком внутри они рассчитывают провести к концу 2018 года, а к 2020 году, когда Токио примет Олимпийские игры, Cartivator надеется уже прийти к монетизации своих идей.

Как легендарная "буханка" УАЗа меняет японский авторынок

В целом, создание летающего автомобиля гармонично вписывается в развитие индустрии в целом, так как мировой автопром серьезно озабочен проблемой пробок во многих мегаполисах планеты. Сейчас можно выделить два основных направления, в которые автопроизводители и стартапы вкладывают деньги: беспилотные авто и электрокары. Последние никак не влияют на пробки на дорогах, а беспилотники, по мнению ряда аналитиков, смогут снизить число аварий и хаотичность движения, тем самым повысив его скорость.

Впрочем, как заявил Илон Маск, один из самых пассионарных инноваторов автопрома, если доступность поездки на авто увеличится, то вырастет и число поездок, что приведет лишь к ухудшению ситуации с пробками. Сам Маск по отношению к летающим автомобилям настроен скептически и в данный момент ведет разработку сети подземных туннелей с движущимися по ним платформами - эдакого аналога метро для автомобилей.

Какая концепция победит - ухода автомобилей в небо или опускания их под землю - мы сможем увидеть, как говорят разработчики, уже через 5-10 лет.

Тест-драйв: Чем поразила обновленная Skoda Octavia
Легковые авто