19.05.2017 11:36
Digital

Что делают российские подростки в интернете

Текст:  Анна Баранова
Читать на сайте RG.RU

Специалисты коммуникационного агентства PBN H+K совместно с независимыми исследователями MAGRAM MR провели масштабное сравнение диджитал-привычек двух поколений: миллениалов Y (люди в возрасте 18-35 лет) и центениалов Z (14-17 лет). Социологи отметили основные сходства и различия в способах получения информации у людей разного возраста.

Экспертам удалось выяснить, что для представителей поколения Z сайт YouTube практически заменил другие платформы для поиска и потребления контента. Целых 46 процентов опрошенных центениалов предпочитают узнавать новости и смотреть развлекательные передачи на этом видеохостинге. Лидерами мнений для них становятся популярные блогеры - Маша Вэй, Катя Клэп, Макс +100500 и Данила Поперечный.

Среди представителей миллениалов популярны медийные личности, пришедшие в Сеть из телевизора: Ольга Бузова, Ксения Бородина, Настасья Самбурская, Павел Воля и Гарик Харламов. Общей чертой поколений стала любовь к Ольге Бузовой и блогеру Николаю Соболеву.

Найден способ обойти блокировку "ВКонтакте" на Украине

Самым популярным "местом" для общения обоих поколений ожидаемо были названы соцсети. Целых 75 процентов отдают предпочтение этому способу коммуникации. При этом "люди Y" более активно делятся контентом, в то время как Z предпочитают слушать музыку и играть в видеоигры.

Наиболее популярна среди молодых людей соцсеть "ВКонтакте": ею пользуются 99 процентов опрошенных, и 90 процентов считают ее основным каналом общения.  Второе место по популярности досталось Instagram.

Именно соцсети наряду с YouTube являются источником новостей для представителей поколений Y и Z. Кроме того, для поиска информации 75 процентов опрошенных используют интернет-ресурсы, бумажные издания отвоевали аудиторию в 18 процентов, а мессенджеры пока не смогли привлечь более 12 процентов респондентов.

Вопреки прогнозам многих экспертов? почти половина опрошенных представителей обоих поколений все еще интересуется текстами: 59 процентов "людей Y" и 51 процент "людей Z" охотно получают информацию в таком виде. Примерно так же популярны изображения, гифки и видео, облегчающие потребление контента. Интересно, что примерно 25 процентов опрошенных людей отметили, что ценят подачу новостей с юмором.

Таким образом, специалисты MAGRAM Market Research выяснили, какие ресурсы чаще всего используют молодые люди разных поколений. Некоторые результаты разошлись с ожиданиями экспертов, однако общая тенденция, по словам представителей компании, была предсказуема.

Интернет