23.05.2017 12:58
Экономика

Ярославский общественный транспорт начал "краснеть"

Ярославский общественный транспорт начал "краснеть"
Текст:  Элина Труханова (Ярославль)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №109 (7275)
К 1 сентября городские автобусы должны изменить свой цвет на красный, а экологический стандарт - на "Евро-5".
Читать на сайте RG.RU

Такова задача, которую поставили перед перевозчиками городские власти. Документ, регламентирующий работу обновленного общественного автотранспорта, пока находится на согласовании в прокуратуре, но уже известно, что изменения коснутся в основном автобусов среднего класса, то есть маршруток-пазиков. Главное требование - практически полное обновление автобусного парка: он весь должен перейти на экологический стандарт "Евро-5". Даже если автобус куплен в 2016 году, но его двигатель относится к классу "Евро-4", машина подлежит замене.

Муниципальная экономика Орла оказалась на грани краха

Меньшей "кровью" обойдутся владельцы маршруток-микроавтобусов, поскольку многие из этих автомобилей ("Форды", "Рено", "Мерседесы") и сейчас отвечают нужным экотребованиям, а их цвет не регламентируется, то есть им разрешено быть и белыми, и серыми.

Весь прочий новый автопарк, который будет заказываться и покупаться, должен быть красного цвета. Почему именно красного, выяснить не удалось, но цветовые предпочтения руководства города были озвучены еще в феврале.

Кроме того, с начала осени маршрутки должны будут останавливаться только на остановках общественного транспорта, а не "перед светофором", "за углом" или "в середине парка". Так себя вести водителям сейчас настоятельно рекомендуется, но с сентября это требование будет иметь уже юридическую силу. Нельзя будет также оклеивать борта маршруток рекламой и ездить без видеорегистраторов, в том числе делающих запись внутри салона. Водители должны будут объявлять остановки и разговаривать по телефону только с помощью специальной гарнитуры.

Однако если со всеми вышеперечисленными требованиями перевозчики, в общем, согласны, то обновление и "покраснение" автобусного парка вогнали многих из них в глубокую задумчивость.

Даже если автобус куплен в 2016 году, но его двигатель относится к классу "Евро-4", машина подлежит замене

- Это же очень дорого. ПАЗ-320414 "Вектор" либо 320412, которые мы должны приобретать на замену, стоят как трехкомнатная квартира в центре города, а если с лизингом - то как две квартиры, - рассказывает перевозчик, попросивший не называть свое имя. - Я продаю сегодня автобус 2013 года выпуска, но вырученных денег хватит только на лизинговый авансовый платеж, то есть это 30 процентов от стоимости новой машины. При условии, что вообще удастся продать старый, потому что особо никто и не покупает. Такие автобусы берут у нас обычно другие регионы России - там разрешено ездить и на четырех-, и на семилетних автобусах, а нам постоянно приходится обновляться. У нас есть автобусы 2017 года, но с двигателем "Евро-4" - если и их заставят менять, это просто ни в какие ворота…

Но, даже если все найдут деньги и массово закажут новые красные "Векторы" на Павловском автозаводе, к 1 сентября пригнать их все в Ярославль все равно не получится.

В Москве начали испытания электробуса с мгновенной подзарядкой

- Я четыре автобуса заказал, обещали, что они будут готовы в начале мая, но до сих пор жду. Теперь обещают в конце месяца, - рассказывает член совета некоммерческого партнерства "Межрегиональное автотранспортное объединение" Николай Гирфанов. - Мы были на заводе: столько автобусов, сколько нужно городу, к осени там точно не успеют сделать. Они перегружены заказами.

И все же процесс пошел. На минувшей неделе на городской маршрут № 99 вышел первый красный борт "улучшенной планировки": с удобными сиденьями и широкой задней площадкой, где можно разместить пандус для инвалидных колясок.

- Две красные маршрутки уже вышли на линию, еще шесть стоят у перевозчиков, но они их пока не выпускают на маршруты - видимо, берегут. Тридцать ПАЗов заказано, - рассказала советник мэра Ярославля Светлана Израйлева. - Кроме того, мэрией заключен договор на поставку десяти новых красных автобусов ЛиАЗ - они должны прийти со дня на день. Автобусы приобретены на бюджетные средства, все стандарта "Евро-5", соответствуют принципам доступной среды.

По словам представителя мэрии, если производитель автобусов среднего класса не сможет выполнить необходимый объем заказов, сроки замены маршруток, скорее всего, будут сдвигаться. При этом если автобус ярославского перевозчика соответствует стандарту "Евро-5", но имеет белую "масть", перекрашивать его не заставят, а вот с завода в Ярославль поедут теперь только красные машины. Зато все вновь прибывшие власти обещают не менять целых семь лет.

- Это было бы замечательно, потому что никогда такого не было, - говорят коммерсанты-маршрутчики. Но верят все же с трудом: за семь лет много воды обычно утекает…

Между тем

В самом начале мая по ярославской зоне ЮНЕСКО при содействии правительства региона были запущены три туристических автобуса, которые начали возить гостей города по достопримечательностям. Они… тоже красные. И отличаются от новых красных маршруток, по сути, только надписями на боках. В связи с чем ярославцы уже начали шутить, что властям, видимо, пора напомнить про существование и других цветов в палитре красок. А то как бы не пришлось краснеть им, если туристы будут путать эксклюзивные автобусы с обыкновенными маршрутками.

Общественный транспорт Ярославль Центральная Россия