В пятницу свое умение видеть и слышать через закрытые двери в очередной раз продемонстрировал постоянный представитель России при ЕС Владимир Чижов. В интервью ТАСС он не только объяснил, как в Москве реагируют на обсуждение в ЕС вопросов о продлении антироссийских санкций, но и рассказал, что именно говорят европолитики и какие аргументы приводят.
"Мы за этим наблюдаем спокойно, как вы, наверное, могли понять по моему тону, с некоторой иронией. Мы ждем, когда Евросоюз сможет накопить необходимую критическую массу политической воли для того, чтобы выйти из этого тупика, в который он сам себя завел", - поведал российский дипломат.
При этом, как известно, в Евросоюзе уже существуют серьезные разногласия, когда речь заходит об очередном продлении санкций. "Есть страны, которые заранее говорят, что автоматического продления не будет, что нужна дискуссия, - продолжил Чижов. - Открывается дискуссия, некоторые страны, в том числе Италия, начинают выступать за ослабление этих мер или вообще за их отмену. Тут же встают другие, которых мы тоже знаем, и говорят: "Нет, ведь Минские соглашения не выполнены - не важно, кем".
При этом до сих пор каждая такая дискуссия заканчивалась одинаково. "Вся эта дискуссия заканчивается тем, что тот, кто председательствует на соответствующем уровне, говорит: "Раз такой разброс мнений, давайте оставим все, как есть". И на этом поиск консенсуса завершается", - сетовал Чижов.
Так в чем проблема? Есть у российского дипломата ответ и на этот вопрос: "Проблема для них в том, что консенсус становится самоцелью. Это не только по этому сюжету, но и по многим другим. А иногда это делается ценой ослабления существа решений. То есть, консенсус строится на основе наименьшего общего знаменателя. Принимается решение оставить санкции на очередные полгода, а потом вернуться к этой дискуссии".
При этом, добавил Чижов, европейцы продолжают пытаться строить "хорошую мину" при плохой игре. "И сразу же после этого на следующий день нам говорят: "Вы знаете, было так трудно, но нам удалось предотвратить ужесточение санкций", - подытожил российский дипломат.