Название, вполне отвечающее экстравагантной форме изложения весьма и весьма незамысловатого содержания, взято из стихотворения, приписываемого Эдуарду Асадову (в ходе съемок выяснилось, что автор неизвестен).
Насколько странная, настолько и оригинальная - тут не поспоришь - концепция картины заключается в том, что все реплики героев представляют собой строчки из стихов советского поэта. Смотрится и звучит это несколько обескураживающе, а порой - чрезвычайно забавно, однако в известной смелости создателям ленты все же отказать никак нельзя.
"Сюжет" вполне исчерпывающе можно изложить при помощи двух коротких предложений, что будет примерно втрое короче официального синопсиса, изобилующего необязательными предположениями и риторическими вопросами. Выглядит это примерно так: "Молодой человек влюбляется в девушку, но она занята. Ее мужчина не хочет жениться, но потенциальный соперник заставляет его передумать". Только не сочтите, ради Бога, за спойлер, заметных хоть сколь-нибудь сюжетных ходов и тем более твистов вам тут в принципе никто и не обещал (зато трогательная до умопомрачения простота сценария обеспечивает основное и совершенно однозначное достоинство фильма - сверхщадящий хронометраж: всего час).
Да и поди выдумай осмысленную историю в ситуации, когда твоим персонажам следует обмениваться жизненно важной информацией в строго заданных рамках творчества одного Эдуарда Аркадьевича. Хорошо еще, что обширного: аж шесть томов.
Шести томов, впрочем, все равно иногда бывает недостаточно: про пацанские посиделки в баре, например, Асадов ничего не писал. Так что в некоторых сценах герои просто беззвучно открывают рты под музыку (клубное долбилово или сентиментальный инструментальный минимализм). Решение даже изящное в своей брутальности, согласитесь. Говори стихами Асадова - или онемей.
Кроме самой Ефремовой, помимо режиссуры и сценария отметившейся главной ролью, в фильме снялись Андрей Чадов ("Русское", "Живой"), Анатолий Белый ("Метро"), Елена Захарова ("Бабоньки"), Михаил Полицеймако ("День радио", "Даун Хаус", "Простые истины") и другие. Кроме того, в фильме в качестве массовки задействована целая куча журналистов и блогеров (в том числе - корреспондент "Кинократии", целый съемочный день не без интереса наблюдавший за процессом съемок; редакция благодарит за возможность присутствия компанию "Северное сияние").
Словом, смотреть и всерьез критиковать "Я любить тебя буду, можно?" как полноценный художественный фильм без чувства неловкости попросту невозможно, посему оставим этот обезоруживающе наивный эксперимент на суд самых непритязательных и чистых помыслами романтиков, разводящих на пасторальных фермах своего девственного сознания розовых единорогов и разноцветных бабочек.
1.5