22.06.2017 15:28
Экономика

Почему жители кемеровской улицы роют заградительные траншеи

Почему жильцы тупиковой улицы вынуждены преграждать путь "Камазам"
Текст:  Юлия Потапова (Кемерово)
Российская газета - Неделя - Сибирь: №135 (7301)
В "Российскую газету" обратились жители улицы Бакинской. Эта узкая тупиковая улочка из тринадцати домов в частном секторе Рудничного района Кемерова вдруг превратилась в транзитную дорогу, а это шум, пыль, колдобины, оставляемые грузовиками, и опасность угодить под колеса. В ситуации разбиралась корреспондент "РГ".
Читать на сайте RG.RU

Магистраль без асфальта и фонарей

Свернув на Бакинскую, где нет и намека на асфальт, будто попадаешь в другой мир. Однако спокойная жизнь здесь закончилась в декабре прошлого года, когда в соседнем Бакинском переулке построили и "заселили" новое офисное здание. На месте заросшего деревьями тупика, где улица берет начало, образовалась автостоянка, плавно перетекающая в сквозной проезд.

Жители центра Петербурга пожаловались на график работы мусоровозов

- Представляете, зима, снег, нам с пятилетней дочкой нужно ехать на лечение (у Алисы детский церебральный паралич), а мы не можем со двора выбраться: по улице сплошным потоком идут машины, - жалуется одна из жительниц Бакинской Анастасия Суворова.

Первым делом "бакинцы" обратились в местное отделение полиции. Ответа не дождались. Отправили письмо основному арендатору офисного здания, и крупная интернет-компания ответила, что работодатель не вправе вмешиваться в частную жизнь своих сотрудников вне рабочего времени по вопросам, не связанным с деятельностью фирмы. Поэтому нельзя гарантировать, что некоторые из работников не будут проезжать по Бакинской в порядке частной инициативы. В свою очередь, управление дорожного хозяйства и благоустройства городской администрации отписало, что автодорога по улице Бакинской - общего пользования местного значения, то есть предназначена для движения транспорта неограниченного круга лиц. Также в письме сообщалось, что "выполнение мероприятий по ограничению движения транспортных средств не рассматривается", а соблюдение правил водителями контролирует ГИБДД, к которой можно обратиться "в случае выявления нарушения".

- Как же она может быть улицей общего пользования, если нет ни тротуаров, ни ливневых колодцев, ни освещения (один-единственный фонарь, и тот не горит)? - недоумевает пенсионерка Нинэль Маценко. - Здесь даже асфальт класть запрещено, поскольку под дорогой проходит старая канализационная труба. Ее, кстати, периодически прорывает, и тогда посреди улицы бьет фонтан. И дома у нас в основном старые, построенные еще в 1950-х, фундаменты не выдерживают повышенной нагрузки. В тупике, где раньше было много сосен, на которых жили белки, теперь стоянка. И это в двух шагах от забора водоснабжающей организации, в санитарно-защитной зоне! Будем пить воду с бензином? Кстати, нам уже предлагали провести экспертизу за свой счет - проверить уровень вибрации, сделать анализ проб воздуха, воды и земли, а заодно оформить справки об изношенности домов и нанять адвоката.

Ездить можно, чистить - нет

Движение на Бакинской продолжилось весной, а специальные службы на заявки по поводу очистки дороги от подтаявшего снега не реагировали. Как и год, и два назад.

- Когда мы привезли домой дочку после операции, несли на руках от самого переулка, потому что машина не смогла подъехать к дому из-за сугробов, - продолжает Анастасия Суворова. - Вот и сейчас пришлось обходиться собственными силами: всей улицей собрали деньги - больше двенадцати тысяч рублей - и заказали грейдер. Гора снега на время преградила путь постороннему транспорту, но когда снег сошел, движение возобновилось.

Жители Кузбасса выступили против изъятия земель под угледобычу

Машины, по словам местных жителей, вылетают на скорости из-за поворота у крайнего дома, где живет шахтер-ветеран. Газон у забора смят. Чтобы обозначить границы двора, пенсионер вкопал в изгородь длинную металлическую трубу. Но положения это не спасло: на майские праздники по Бакинской стали курсировать четыре "Камаза". Поднялся сильный ветер, улица утонула в клубах пыли вперемежку с землей. Доведенные до отчаяния жители вышли на улицу и перекрыли путь грузовикам, которые удалось остановить не сразу. Конфликт грозил перерасти в драку, но, к счастью, его удалось погасить.

Траншейный диалог

- Я здесь родился и живу почти шестьдесят лет, - говорит педагог центра дополнительного образования Алексей Михайлов. - Наша улица - одна из самых узких в городе: от моего дома до дома напротив - меньше шести метров. Соседние улицы - Лядова и Тульская - втрое шире. Но ездят все равно по нашей. Ясное дело, в час пик многим хочется проскочить пробки, сократить путь. Что же делать нам? Только вырыть заградительную траншею поглубже.

Сказано - сделано. Траншею вырыли, и заодно разгребли залежи мусора. И обращения в природоохранную прокуратуру и Роспотребнадзор направили. К слову, на днях пришел ответ из городской ГИБДД: по улице Бакинской возможно движение грузового транспорта, но проезд по улице является тупиковым. Тем временем в переулке Бакинском продолжается реконструкция, проект которой согласован с мэрией. Остается лишь надеяться, что интересы и права граждан-налогоплательщиков в результате будут учтены. Некоторые же пытаются выстроить диалог с бизнесом самостоятельно.

Под Иркутском жители деревни самостоятельно потушили сильный пожар

- Со мной тоже сначала общались с позиции силы, но в итоге пришли к пониманию, что лучше договариваться и тратить деньги на благоустройство, а не на конфронтацию, - заметил Александр, владелец одного из коттеджей, расположенных рядом с новым деловым центром. - Мы вот с соседями в свое время объединились и за свой счет построили объездную дорогу со стороны переулка. Владельцы офисного здания сначала хотели эту дорогу вообще ликвидировать. Такой был проект. Но его пересмотрели, и сейчас по нашей дороге ездят все. Более того, насколько я знаю, ведутся переговоры о том, чтобы движение по переулку Бакинскому сделать двусторонним. Думаю, рано или поздно компромисс будет найден. А когда большегрузный транспорт без всякого предупреждения передвигается по совершенно неприспособленной улице - это уже совсем другое дело.

Комментарии

Юлия Горюнова, начальник юридического отдела компании "Е-Лайт-Телеком":

- Когда поступило обращение жителей, руководство нашей компании рекомендовало сотрудникам не использовать улицу Бакинскую для проезда на личном автотранспорте. Кроме того, чтобы исключить возможность сквозного проезда, в начале улицы положили две бетонные плиты. Это все, что можно было сделать в рамках закона, поскольку там санитарно-защитная зона. В ближайшее время компания намерена обратиться в прокуратуру по поводу установки на арендуемом земельном участке капитального забора. Кроме того, мы планируем перекрыть доступ к заброшенному бетонному резервуару, принадлежавшему когда-то городской водоснабжающей организации. Это сооружение само по себе представляет угрозу безопасности жителей, и возле него собираются асоциальные элементы. Но пока нам не удалось выяснить принадлежность недвижимого имущества.

Большегрузы через Бакинскую больше не ездят. Было ли их передвижение связано с благоустройством нашей территории, сказать сложно. В то же время известно, что и с Бакинской было вывезено много мусора, копившегося годами. Возле временной автостоянки (у нас будет достаточно парковочных мест возле офиса) уже высажены сосны, в перспективе планируем обустроить там зеленую зону, а затем, когда собственник офисного здания завершит реконструкцию территории, - и детскую площадку.

Виталий Ашихмин, начальник управления благоустройства и дорожного хозяйства администрации Кемерова:

- Специалисты центра организации дорожного движения провели обследование указанного участка улично-дорожной сети. В настоящее время на улице Бакинская в районе дома 2/1 установлены бетонные блоки, что делает невозможным сквозной проезд.

Указанный участок дороги служит для подъезда жителей частного сектора к домам, по нему отсутствует движение транзитного транспорта. Надо понимать, что установка дорожных знаков запретит движение всех грузовых автомобилей, включая транспорт, осуществляющий доставку социальных грузов (уголь, дрова и другое). Однако реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других его участников.

Между тем

115 участков улиц частного сектора запланировано привести в порядок в Кемерове в 2017 году по специальной программе ремонта дорог. В нее включено одиннадцать участков улиц Центрального района, 47 - Заводского, 25 - Кировского, десять улиц жилых районов Ягуновский и Пионер, четыре улицы в Кедровке и Промышленновском, а также восемнадцать улиц в Рудничном районе. Улицы Бакинской в этом списке нет. "РГ" будет следить за развитием ситуации.

ЖКХ Дороги Кемерово Сибирь