Провести в стране массовый отзыв автомобилей с дизельными моторами планирует министерство транспорта Германии. Стоит подчеркнуть, что официального сообщения на эту тему пока нет, зарубежные СМИ, в частности Automotive News, ссылаются на собственные источники информации. Однако тот факт, что настолько масштабная инициатива связана с так называемым "дизельным скандалом" вокруг концерна Volkswagen, а также с желанием властей сократить нынешний уровень вредных выбросов в Германии примерно на четверть, сомнению не подлежит, считают аналитики автомобильного рынка.
Дизельный скандал в Старом Свете вполне способен докатиться и до нас, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
"Мы являемся частью Европы, в нашу страну экспортируются машины, произведенные на континенте и оснащенные дизельными двигателями. Поэтому владельцам таких машин стоит мониторить информацию и, возможно, ждать, вызова к официальному дилеру по процедуре отзыва", - считает эксперт.
По его оценке, тенденция, связанная с негативным отношением к машинам на солярке в Европе уже приобрела довольно стойкий характер. "В России, конечно, все далеко не так, у нас вопросы, связанные с экологией автомобильного выхлопа машин, оснащенных дизельными моторами, пока не стоят во главе угла", - успокаивает Моржаретто. И добавляет, что соотношение машин с дизельным двигателем и машин с двигателем на бензине у нас далеко не такое, как в Старом Свете, где оно в лучшие годы, то есть совсем недавно, доходило до 70/30.
В России, по данным аналитического агентства "Автостат", в 2015 году доля легковых автомобилей с дизельными двигателями, реализованных на территории нашей страны, составила всего 7,2 процента. При этом у 21 марки вообще не было продаж моделей, оснащенных двигателями на солярке.
Причины такого перекоса в сторону бензиновых моторов довольно просты. С одной стороны, погодные условия нашей страны предопределяют суровые зимы на большой части территории. А запуск дизеля в мороз сопряжен с целым рядом трудностей, которые решаются установкой дополнительных устройств подогрева топлива, удорожая и без того недешевый автомобиль.
Второй момент заключается в том, что пробег между техосмотрами у таких моторов меньше, чем у бензиновых. Работы по обслуживанию и ремонту тоже более трудоемки и потому стоят весомых денег. Все это чаще всего перекрывает экономию, достигнутую на меньшем расходе топлива. И, наконец, третий - один из самых важных факторов - качество топлива. "Наша нефтеперерабатывающая промышленность не богата современными НПЗ, и качественная дизельная заправка гарантирована только в крупных городах. В регионах же под видом дизельного топлива можно "хлебнуть" такого пойла, что дорогому мотору придется срочно вызывать реанимацию", - констатирует "Автостат".
И тем не менее вред от дизелей сильно преувеличен, считает Игорь Моржаретто.
"КПД таких моторов с точки зрения улучшения характеристик, в том числе и экологических, далеко не исчерпан - за последние годы такие моторы стали чище и экономичней. И назвать их вредными настолько, что требуется отказ от использования подобных машин, например в городах, было бы неправильно", - резюмирует эксперт.