Глубина залегания транспорта составляет около 60 метров и в подготовке к спуску участвуют 15 водолазов. В июне в губе Варламова они прошли тренировки на, так называемой, эпроновской выгородке - макете корпуса подводной лодки, лежащей на грунте на глубине 45 метров.
Также были отработаны различные способы проведения декомпрессии после работы на предельной глубине - 60 метров. В том числе один из наиболее удобных, при котором водолаз безостановочно поднимается с 12 метров, а затем быстро (в течение 3 минут) помещается в барокамеру, где создается соответствующее давление воздуха для продолжения прерванного процесса декомпрессии организма.
Стоит добавить, что спуск к погибшему американскому транспорту, который вез в Советский Союз боевую технику, поставляемую по Лендлизу, на Северном флоте происходят ежегодно.
В прошлые годы со дна Баренцева моря были подняты несколько танков "Шерман", инженерные машины, инженерных машин, артиллерийские установки, паровая лебедка и паровоз. Вся техника восстанавливается и передается на хранение в музеи.
Справка "РГ"
"Томас Дональдсон" (транспорт класса "Либерти") входил в состав одного из последних конвоев, отправленных союзниками по антигитлеровской коалиции в Советский Союз с грузом военной техники. Он был торпедирован немецкой подлодкой в марте 1945 года. Погибшее судно находится в районе западной оконечности острова Кильдин недалеко от входа в Кольской залив, оно затонуло на глубине около 60 метров. Водолазы Северного флота обследуют "Томас Дональдсон" с 2010 года.