Китону бы иск подать в соответствующую инстанцию, но сами понимаете - перспектива долгих, затратных и обреченных на неудачу разбирательств никому не улыбается. Вместо этого он решает свою фирму перепрофилировать в подпольную производственно-торговую контору. Некоторое количество волшебного мусора, незамеченного при конфискации, он прикарманивает, остальное затем потихоньку подворовывает и мастерит из него всякие убийственные штуки для личного пользования и на продажу.
Вскоре на след нелегальной деятельности нападает укушенный радиоактивной букашкой Питер Паркер, он же Человек-паук. Сирота, отличник, спортсмен, не курит, не пьет, тимуровец. Во внеурочное время занимается общественно полезной работой: наказывает воришек, переводит бабушек через дорогу и обратно, если надо. Образцово-показательный парень, подверженный, однако, влиянию авторитета Тони Старка - обаятельного олигарха, который запудрил мальчонке мозги и, умело манипулируя чувствами юноши, как бы играя роль строгого отца для доверчивого безотцовщины, держит его на поводке. Питер берется за расследование, в чем ему помогает друг - толстый "ботаник", а мешают - школьная рутина, якобы не понимающие всей серьезности взрослые и первая любовь. Таким образом, Человек-паук сталкивается со всеми стандартными проблемами подростка, к которым приплюсовывается злодей о стальных крылах и когтистых лапах.
С одной стороны, "Человек-паук: Возвращение домой" - комедия для старшеклассников (для кого ж еще) о тягостях взросления. С другой - фильм имеет четкий социальный месседж: большие корпорации душат малое предпринимательство, что очень плохо (это, напомним, вещает нам корпорация Disney), поскольку задушенные малые предприниматели от безысходности могут ступить на скользкую дорожку криминала. Что тоже плохо, и чересчур рассерженным пролетариям, взявшимся свое положение исправлять силой, непременно сделает атата пассионарная молодежь, взращенная интернетом и гаджетами - теми самыми большими корпорациями. Пожалуй, не нужно объяснять, где в этой цепочке умозаключений закралась трагическая ошибка. Какие варианты остаются бедному Китону? Этот вопрос, напрямую заданный Спайдермэну, остается без ответа.
Антагонистом движет потребность обеспечить семью и, как следствие невозможности потребность удовлетворить, - классовая вражда. С чего бы он, кстати, вообще считается плохим? Ах да, оружие же продает. А "хороший" Тони Старк, видимо, на йогуртах миллиарды сколотил. Все в действительности гораздо сложнее, чем лежащее на поверхности противостояние героя и антигероя. Векторы их устремлений сталкиваются исключительно благодаря той самой недоброй тетке и дядям в костюмах, которые работают на организацию, как-то связанную с небезызвестной влиятельной группировкой, так называемыми "Мстителями". Куда входит в том числе Тони Старк. Значит, вот где таится истинное зло, наводящее смуту, стравливающее людей и притом ненаказуемое. Незримые кукловоды убирают неугодного им человека руками другого, не осознающего ни отпущенной ему роли пешки, ни истинного смысла дьявольской игры.
Но ничего, придет время, уже брезжит вдалеке рассвет. Услышал, внял лопоухий лапочка Петя Паркер гласу рабочего класса из уст того, кого считал врагом, в правильную сторону в итоге повернулся - лицом к народу, спиной к капиталистам. Отозвались в его сердце первые шаги революции, которые были слышны еще в прошлогоднем триквеле "Первого Мстителя", где Капитана Америку и его верных сподвижников объявили врагами родины. Теперь железную поступь праведного возмездия не приглушить ни захватывающим экшном, ни шутками изменника Старка. Неспроста новый "Человек-паук" выходит в 2017-м - через сто лет после Октября. Ох, неспроста.
А как кино-то вообще? - спросите вы. Да нормально все, в порядке. Спайдермэн красиво прыгает, паутиной стреляет, дерется, с костюмом разговаривает, в девочку влюбляется, очень мило. Майкл Китон классно летает. Еще есть крутой, неожиданный твист в конце. Короче, Marvel себе и Marvel. Пыщ-пыщ, спецэффекты, юмор, драма в четко отмеренных дозах. На 135-м (или какой он там по счету) фильме эти люди наловчились снимать увлекательно и со вкусом с закрытыми глазами. Так что уже совершенно не важно, как расширяется киновселенная, важно и интересно - куда.
4.0