10.07.2017 00:49
Авто

Ученые предсказали массовое сокращение личных машин в городах

Транспортные ученые предсказали массовое сокращение личных машин в городах
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №149 (7315)
Главным помощником в передвижениях по городу в мире становится смартфон, где можно построить маршрут, найти способ передвижения и тут же купить билет или доступ. Эту тенденцию специалисты со всего мира обсудили на круглом столе "Новые модели городской мобильности. Как повысить привлекательность общественного транспорта?".
Читать на сайте RG.RU

Сейчас мы вступили в новую эру мобильности - через приложения просто выбираем то, на чем нам проще уехать: автобус, метро, каршеринг, такси или вообще велопрокат. По мнению Михаила Блинкина, директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, скорее всего, в уже недалеком будущем мир придет к тому, что машины останутся только в замкнутых резервациях, как средство развлечения или отдыха и в люксовом сегменте. Все остальные перейдут на то, что быстрее и на чем проще ехать в данный конкретный момент.

Иностранные спикеры - представители Дубая, Сингапура, Соединенных Штатов - в своих презентациях отметили, что сегодня есть тенденция на демонополизацию перевозчиков и различных транспортных бизнесов, их должно быть много в городе, в то же время власти должны оставлять за собой общее руководство транспортной политикой.

Максим Ликсутов, заммэра по транспорту, напомнил, что в 2010 году москвичи ставили проблему транспорта на первое место. В то же время в приоритетах у столичных властей было развитие автомобильного движения. Шесть последних лет на первом месте у города стоят интересы пешеходов и велосипедистов и общественный транспорт - и транспортная проблема ушла из топа, а в главном мировом пробочном рейтинге TomTom мы уже даже не в десяти самых загруженных городах, хотя раньше исправно занимали первые места. Заммэра в своей презентации несколько оправдался за достаточно жесткие меры, к которому городу пришлось прибегнуть в последние годы, отметив, что если бы в Москве сделали такую же плотность улиц, как, например, в Сингапуре, то столице России пришлось бы многим пожертвовать. "Чтобы нам обеспечить такую же плотность дорог, надо заасфальтировать площадь, равную Парку Горького, ВДНХ, Сокольников и Лосиного острова. Вряд ли москвичам это понравится, - сказал заммэра. - Многие вещи, которые мы делаем, сделаны от безысходности".

В будущем машины останутся только в замкнутых резервациях, как средство развлечения или отдыха и в люксовом сегменте

В то же время от этой безысходности столица вполне вписывается в мировой тренд. В Москве активно развивается каршеринг, велопрокат, такси-агрегаторы, самые разные мобильные приложения, причем не только городские, но и международные. Например, такие как Moovit, которое сразу показывает все возможности уехать из точки, где ты находишься. Или Citymapper, оно знает и велопрокат, и учитывает его при прокладке маршрута.

В Москве впервые отметят День столичного транспорта

В Москве много и своих приложений, но они несколько узконаправленны - например, маршрут с использованием велосипеда строит только приложение про прокату велосипедов. "Будильник", предупреждающий , что скоро придет автобус, есть у "Мосгортранса", нет пока единого приложения по пяти операторам каршеринга, и с каждым надо заключать отдельный договор.

Пока не до конца решена проблема пополнения счета "Тройки", многим надо еще бегать для активации к желтым терминалам в метро. Невозможно купить билет на электричку, кроме Ленинградского направления. Так что есть куда стремиться - в мире стараются уже все переводить на единые платформы.

Легковые авто Москва Столица