Первый предсерийный образец радара с активной фазированной решеткой (АФАР) для МиГ-35 планируется создать до конца года. Об этом сообщает "Интерфакс-АВН" со ссылкой на корпорацию "Фазотрон-НИИР", которая занимается разработкой бортовой радиолокационной станции (БРЛС) для этого перспективного истребителя.
На первом этапе серийные МиГ-35 будут оснащаться радарами типа "Жук-М", которые сейчас ставятся на истребители МиГ-29СМТ. Переход истребителей на БРЛС с АФАР станет возможным после создания опытной партии радаров и проведения летных испытаний. Только после этого Минобороны сможет принять решение об оснащении боевых самолетов новой разработкой.
Вместе с тем создание БРЛС с АФАР не ведется с нуля, определенный задел для этого уже создан. В частности, один экземпляр такой станции под обозначением "Жук-А" устанавливался на истребителе МиГ-35, который принимал участие в индийском тендере на закупку партии легких многофункциональных боевых самолетов.
Напомним, официальная презентация МиГ-35 состоялась в январе текущего года, сейчас активно проходят государственные испытания боевой машины. Благодаря новейшему радару и цифровой системе обработки информации самолет способен сопровождать тридцать целей и одновременно атаковать шесть. Дальность работы радара сегодня достигает 160 километров, а в перспективе ее планируют увеличить до 280.
Также МиГ-35 оснащается более грозным вооружением, изюминка которого - возможность поражать цели на большой дальности, до входа в зону видимости ПВО.