Известный французский историк Доминик Лормье указал в заметке для HuffPost France, что в фильме не говорится о гибели почти 30 тысяч французских солдат, которые, собственно, и продолжали обороняться, пока шла эвакуация британского контингента, "преувеличиваются британские военные достижения, но абсолютно замолчав французские".
Издание Liberation в лице Дидье Перона и Оливье Ламма, зародившееся не без помощи известного экзистенциалиста и писателя Жан-Поль Сартра, предположило, что Нолан под предлогом погружения в пучину хаоса и отчаяния рассказал на самом деле достаточно безучастную историю, сосредоточив свое внимание на масштабах, и что даже эмоциональный план истории режиссер "разворачивает в пространстве рациональной паники". Помимо этого, продолжает свои сетования газета, Нолан превратил трагедию в невероятной силы техническое шоу, в котором есть все - от продуманного до мелочей адреналина и до эпилептичных камер, а сам Нолан между показом трагедии людей и сильными по воздействию масштабными зарисовками выбирает почти всегда последнее.
Немного иначе характеризует фильм Франсуа Форестье из культурно-политического еженедельника L’Obs. Он отметил, что фильм - достаточно компактный по хронометражу (по меркам Нолана), самый у него продуманный и что это большая история о том, как человек растет над самим собой. Фильм, по мнению критика, сделан на максимально профессиональном уровне - от света до работы операторов, действий персонажей и т.д. Нолан выпустил, утверждает Форестье, самый свой удачный фильм. Его вдохновили настоящая история, настоящие исторические факты, а сам режиссер умудряется избегать клише на столь истоптанном материале.
Еженедельный журнал L'Express также высоко оценил фильм, восторженно отозвавшись о технических характеристиках, которые "зрелищно катапультируют зрителя прямиком на поле боя". Игра актеров, по мнению журнала, весьма похвальна, но самое главное - это музыка Ханса Циммера. Она настолько первобытная и минималистичная, что волей-неволей выделяет фильм, выводя его за рамки жанра. Будучи "подкрепленной шумом моторов", музыка взращивает просто сумасшедший саспенс на просторах фильма, убеждено издание.
Критик популярной французской газеты Le Figaro Баптист Савинье постарался сохранить нейтральную оценку, но все же с трудом сдерживает себя, когда речь заходит о комплиментах картине. Савинье описывает последний фильм британского режиссера как "великолепную историю о грандиозном поражении британско-французских войск" и указывает, что есть три причины, почему все же стоит уделить ему внимание. Это: 1. Полное погружение в эпоху. 2. Очень много напряжения при не таком уж большом количестве крови. 3. На самом деле это довольно экспериментальный фильм. Критик очень уважительно пишет, что режиссер вместо того, чтобы лишний раз нарисовать что-то на компьютере, использует для съемок живые декорации - от пляжей до самолетов. Невооруженным глазом видно: было приложено максимум усилий, чтобы каждый зритель вышел из зала с ощущением, будто бы он сам побывал на поле боя. Не избежало внимания и то, что режиссер является фанатом пленки - одним только этим режиссер изначально поставил себе довольно сложную задачу.
Напомним, что действие фильма разворачивается в мае 1940 года недалеко от города Дюнкерк во Франции, где тысячи британских, французских и бельгийских солдат оказались в окружении фашистских войск.
Премьера фильма "Дюнкерк" состоялась 20 июля. Картина получила множество восторженных отзывов.