Невольно задаешься вопросом, как американцы примут русских артистов после всех страшилок о нашей стране, которые взахлеб рассказывают местные политики, телевидение, газеты. Но аплодисменты американской публики, раскупающей все билеты на русский балет, раз за разом прогоняют политическую непогоду.
Так было во время последних гастролей Большого летом 2014 года в Вашингтоне и Нью-Йорке, когда атмосфера была раскалена из-за событий на Украине. Так случилось и в этот раз, когда Россия и США вновь пикируются вокруг санкций.
Русский балет украсил традиционный международный фестиваль, который проходил во второй половине июля в Линкольн-центре - главном театральном комплексе Нью-Йорка. Продюсер фестиваля Нигель Ридден в беседах с журналистами всячески подчеркивал, что в концертном зале от политики не спрячешься, но эти барьеры - не помеха для коммуникации двух народов через искусство. Через эту призму в ценностях американцев и русских оказывается куда больше общего, чем разделяющего.
Сначала труппа ГАБТ вместе с артистами нью-йоркского "Сити Балет" и Парижской оперы участвовала в масштабной постановке, приуроченной к 50-летнему юбилею бессюжетного балета "Драгоценности" Джорджа Баланчина, воспитанника русской балетной школы.
А с 26 по 30 июля артисты Большого исполняли "Укрощение строптивой", дебютировавшее в России в 2014 году. С тех пор эта постановка стала одной из визитных карточек ГАБТ, уже сорвала овации в Монте-Карло и Лондоне, а теперь добралась до США покорять американскую публику.
Классическая шекспировская пьеса приобрела новый облик в современной постановке хореографа Жана-Кристофа Майо. Русский колорит Шекспиру придает партитура, составленная из сочинений Дмитрия Шостаковича, которые исполнял оркестр нью-йоркского "Сити Балета". На премьерном показе партию Катарины танцевала прима Екатерина Крысанова, а в роли Петруччо - Владислав Лантратов.
Тех, кто не купил билеты заранее, ждало разочарование - к премьере в кассах их давно не осталось. В зале - аншлаг, после занавеса - взрыв аплодисментов. "Балет показывает энергичный и неординарный дух, которым известна труппа, - пишет обозреватель газеты New York Times. - В тоже время он пронизан непосредственностью, которой, как считают некоторые обозреватели, исторически не хватало в репертуаре".