- Чтобы собрать арки воедино мы выполнили около 4,5 километра стыковых швов первой категории, закрутили 175 тысяч штук высокопрочных болтов, - рассказал замдиректора по производству "Мостоотряда-1" Михаил Пиксаев. - В ближайшее время планируем завершить оставшиеся работы: установить гибкие подвески, смонтировать эксплуатационные системы, покрыть антикоррозийной краской. Вес пролета в итоге составит почти пять тысяч тонн.
Конструкция моста рассчитана с учетом особых погодных условий Керченского пролива и часто наблюдающихся здесь сильных ветров. Специально проведенные аэродинамические исследования позволили проектировщикам выбрать наиболее оптимальные формы конструкции, рассчитанные на скорость ветра на уровне проезжей части до 40 метров в секунду.
44 гибких подвеса, связывающие арки с нижней частью моста, представляют собой мощные тросы, рассчитанные на натяжение более 370 тонн. Каждый такой стальной канат толщиной шесть сантиметров состоит из сердечника и нескольких внешних слоев проволоки Z-образной формы. С обеих сторон моста их будет по 22 с шагом 9,6 метра. Только на автоарку потребовалось свыше 1,2 километра троса общим весом около 25 тонн.
Параллельно строители подготовили к установке на опоры железнодорожную арку.
Арочные пролеты - самые крупные конструкции транспортного перехода. Протяженность каждого из них составляет 227 метров. Над водой арки возвышаются на 80 метров. После завершения всех подготовительных работ, обе арки будут установлены на их постоянные места. Первой на опоры установят железнодорожную часть, затем автомобильную. После этого будет обеспечен проход по фарватеру канала шириной 185 метров и высотой 35 метров.
Строительство Крымского моста