Мы уже посмотрели первые два эпизода и можем сказать, что многочисленные поклонники разнообразных талантов американского литератора, похоже, в скором времени, еще до выхода долгожданной новой версии "Оно", получат неплохую компенсацию - если не за халтурную "Темную башню" (это компенсировать будет непросто), то как минимум за очередную беспросветную "Мглу".
В телевизионной адаптации первой части детективной трилогии Кинга, повествующей об ушедшем на пенсию детективе Билле Ходжесе, отступления от исходного текста редки (по крайней мере, пока), незначительны и погоды точно не портят. Например, число погибших в результате наезда маньяка-извращенца на людей - очевидно, драматичности ради - выросло вдвое; способы связи с допекаемым им экс-правоохранителем он сразу избирает электронные - вероятно, из-за широкого арсенала визуальных средств, которые предоставляет видеоредактор; роль пожилой соседки протагониста расширена для усиления комедийной составляющей, а музыка стала играть заметную роль в повествовании (об этом, впрочем, позже). Но он с точно таким же нахальством провоцирует отошедшего от дел полицейского вернуться к так и не раскрытому делу. Его делу. С визуальной стороной, кстати, тут вообще все в порядке, и натурализма - там, где он нужен, - не чураются. Это нам дают понять с самого начала: вступительная сцена - убийца разгоняет машину и врезается в толпу безработных перед зданием биржи труда - пестрит кровавыми подробностями.
Помимо того, что создателям шоу и режиссеру Джеку Бендеру (известному работой над "Сопрано", "Игрой престолов", "Карнавалом", "Остаться в живых" и другими хитами) удалось адекватно (судя по первым сериям, опять же) перенести на экраны отличный роман (что само по себе в наше время стало большой редкостью), сериал обладает самостоятельными достоинствами.
Об актерской команде и говорить нечего: в главной роли - блестящий Брендан Глисон, которому не впервой играть пожилого ворчливого копа - и, как мы знаем, в этом амплуа, как и во многих других, равных ему нет. А Гарри Тредэвэй с его слегка безумным взглядом рожден для воплощения хитроумных кровавых психопатов с пестрым букетом расстройств, увенчанных Эдиповым комплексом. Вспомогательный каст тоже хорош, и его раскрытию способствуют наличествующие в изобилии остроумные диалоги.
И еще одна очень приятная деталь - отличный саундтрек. Авторы сериала сделали ставку на уже готовый материал, решив обойтись без оригинальной музыки, и при таком тщательном отборе песен это решение вполне оправдано. У обоих центральных персонажей отменный вкус: Билл - счастливый обладатель завидной коллекции старинного винила, а злодей вовсю угорает по гаражному панк-року. Так что за два часа слух меломанов успевают ублажить The Kinks, The Impressions, Донован, Ти-Боун Бернетт (тот самый, которому мы обязаны звуковому сопровождению первого сезона "Настоящего детектива") и Леонард Коэн с одной стороны и Ramones, Rubber City Rebels, Hammer Damage и Reagan Youth - с другой.
В общем, заявка на лучшую экранизацию книг Кинга этого года сделана, и будем надеяться, что надежды хотя бы на этот раз будут оправданы.
Редакция "Кинократии" благодарит группу компаний Viasat за возможность предпремьерного просмотра.