14.08.2017 00:36
Экономика

К 2021 году Москва откажется от закупок автобусов

К 2021 году Москва планирует отказаться от закупок автобусов
Текст:  Любовь Пятилетова
Российская газета - Столичный выпуск: №179 (7345)
В мире все больше мегаполисов, не готовых больше мириться с тем, что общественный транспорт, работающий на дизельном топливе, загрязняет воздух. Тренд - заменить автобусы электробусами. Вот и Москва ставит перед собой такую задачу уже в ближайшем будущем - к 2021 году перейти полностью на закупки нового экологичного вида общественного транспорта. Такое заявление сделал на последнем заседании правительства города мэр Сергей Собянин.
Читать на сайте RG.RU
Операторы каршеринга получат субсидии из бюджета Москвы

- В настоящее время на обкатке "Мосгортранса" находится целая линейка различных электробусов как отечественного, так и зарубежного производства, - рассказал он. - Зарубежные аналоги показывают лучшее качество и приспособленность к городским условиям. Но мы надеемся, что наши отечественные производители в ближайшее время смогут создать конкурентную продукцию.

До 30 ноября этого года в столице будет объявлен конкурс на закупку первой партии электробусов для города. Техническое задание для него, по словам мэра, сейчас дорабатывается с участием москвичей. И с 2018 года Москва вслед за Лондоном, Нью-Йорком, Лос-Анджелесом, Пекином и другими мегаполисами начнет постепенно отказываться от автобусов на моторном топливе, что позволит ей улучшить и экологию, и качество общественного транспорта.

Сегодня парк московского наземного транспорта самый молодой из парков мировых мегаполисов

Заммэра по транспорту Максим Ликсутов напомнил, что с 2010 года "Мосгортранс" закупил 8834 современных автобуса. Парк наземного транспорта в Москве сейчас самый молодой из парков других мегаполисов мира. Электробусы же, по его словам, Москва планирует закупать с 2018 по 2020 год по 300 машин ежегодно. Закупки будут производиться по контрактам жизненного цикла, предусматривающим сервисное обслуживание и ремонт в течение 15 лет.

В центре Москвы появится первый хаб для общественного транспорта

Принимавшие участие в заседании президиума городского правительства президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин и замдиректора "КАМАЗа" Сергей Афанасьев высказали твердое намерение принять участие в столичном конкурсе. Продукция обоих предприятий уже испытывалась в Москве, и их руководители уверены, что после доработки она будет отвечать всем требованиям москвичей.

300 электробусов ежегодно с 2018 по 2020 год планирует закупать Москва

Впрочем, не факт, что столица купит электробусы именно этих производителей. В течение последних двух с половиной лет она испытывает на своих улицах и белорусскую, и финскую машины, а недавно запустила еще и китайский электробус. Одни показали себя лучше, другие хуже, но, по мнению столичных транспортников, все они значительно опережают по многим показателям те же троллейбусы, с которыми с ностальгией прощаются москвичи. В частности, более энергоэффективны, менее затратны в эксплуатации, низкопольные, с двухзонными кондиционерами, оснащенные новыми сервисами, например USB-зарядкой.

До конца года в Москве объявят конкурс на закупку 300 электробусов
Общественный транспорт Москва Мэр Москвы Столица