Напомним, предприниматель Петросян, по версии следствия, вечером 24 августа 2016 года пришел в отделение банка на Большой Никитской улице и продемонстрировал находившимся там сотрудникам и посетителям предмет, который висел у него на груди. Этот предмет походил на самодельное взрывное устройство. Обвиняемый несколько часов удерживал четырех человек в отделении банка, угрожая взорвать себя и заложников. Затем отпустил по одному всех заложников и вышел из здания. Его задержали и по решению суда отправили в следственный изолятор. Взрывное устройство оказалось муляжом.
В суде подсудимый заявил буквально следующее: "Я жду наказания, соразмерного моим действиям, но виновным в терроризме я себя не признаю. Какой я террорист, если я пошел в банк с открытым лицом и с паспортом в кармане" (цитата по ТАСС).
Свою вину Петросян признает частично, только в части захвата заложников. Свои действия позднее на допросе задержанный объяснил тем, что так хотел привлечь внимание к проблеме банкротств.
После оглашения фабулы обвинительного заключения начался допрос свидетелей. Один из потерпевших, Игорь Ильин, в рамках гражданского иска о компенсации просит взыскать с предпринимателя 50 тысяч рублей.
Известно, что подсудимый пошел на преступление из-за тупиковой ситуации в бизнесе и психического кризиса. Петросян заявил на допросе, что так он хотел привлечь внимание к проблеме банкротств.
Согласно результатам стационарной психолого-психиатрической экспертизы, проведенной в Институте имени В. П. Сербского, Петросян признан вменяемым, однако у него выявлено истерическое расстройство, относящееся к категории психических недостатков, препятствующих самостоятельному осуществлению прав на защиту.
Слушания проходят в открытом режиме.
Захват банка на Никитской улице в Москве