17.08.2017 13:35
Авто

Тест-драйв: Стоит ли покупать дизельный Kia Sportage

Текст:  Юрий Зубко
Kia Sportage стабильно входит в Топ-10 лучших кроссоверов России. Только в июне россияне купили почти 3 тысячи таких машин, а за последние полгода дилеры корейской марки продали около 12 800 автомобилей. "РГ" протестировала дизельный Sportage.
Читать на сайте RG.RU
Как снаружи
Тест-драйв Kia Sportage

Многие журналисты критиковали Sportage именно за дизайн. Мол, огромные фары, уходящие на капот, большая решетка радиатора - это не то, что мы ждали от нового поколения кроссовера.

Но мне лично визуально кореец нравится - он выделяется из толпы. В наше время индивидуализм ушел на второй план, миром правит унификация. Все компании стараются сделать модели свой линейки очень похожими друга на друга.

Тест-драйв Kia Sportage

Иногда понять, какая перед тобой машина, можно лишь в непосредственной близости перед авто. А Sportage узнать не составит труда - в этом его главный плюс.

Как внутри

Первое впечатление от салона кроссовера - это огромное количество клавиш на центральной консоли. Быстро привыкнуть к такому разнообразию не так-то и просто.

Тест-драйв Kia Sportage

Учитывая, что производители автомобилей в последние годы стараются минимизировать количество кнопок (можно вспомнить тот же Volvo), такой подход - анахронизм.

С другой стороны - последние поколение Sportage дебютировало в 2015 году. Так что к следующему обновлению, вполне возможно, вседорожник и избавится от ненужной в наше время "клавиатуры".

Тест-драйв Kia Sportage

В остальном же к интерьеру корейца трудно придраться. Материалы отделки на высоком уровне. Можно лишь посетовать на то, что пластик жестковат.

В то же время кресла удобные, боковая поддержка на уровне, на месте водителя обзорность хорошая. 

Тест-драйв Kia Sportage

На первом ряду, как и на втором, места достаточно. Багажник составляет чуть более 490 литров - на уровне соперников в классе. Поездка в магазин не станет проблемой, но большие габаритные вещи, конечно, перевезти будет трудновато. Впрочем, это и не грузовик, у кроссовера свои преимущества.

Как едет

Дизельный Sportage кажется самым оптимальным вариантом. 185-сильный кроссовер с двухлитровым мотором получил шестиступенчатую автоматическую коробку и полный привод.

Тест-драйв Kia Sportage
Тест-драйв: Зачем китайцы привезли в Россию седан за 1,7 млн рублей

Разгон до "сотни" по паспорту составляет 9,5 секунд. Лично замерять скорость мы не стали, но по ощущениям именно такой результат и можно достичь. Крутящий момент в 400 Нм доступен аж до 2000 об/мин, но по динамике от дизеля ждешь все-таки большего. Да, Sportage - не черепаха, однако тому же Tiguan кореец в динамике проигрывает. К тому же у немца на нашем рынке лишь 150-сильный агрегат, а не 185, как у Kia.

На холостых мотор кроссовера шумноват. О том, какой двигатель под капотом машины, забываешь, когда автомобиль прогреется. Да и на высоких оборотах мотор чуть напоминает о себе.

Тест-драйв Kia Sportage

Коробка передач понравилась, больших претензий к ней быть не может. Многие критиковали ее за то, что она рано переходит на высокие ступени, отчего при скорости около 80 км/ч дизель начинает вибрировать, но мне подобных фокусов заметить не удалось.

Тест-драйв: Станет ли новый Kia Rio бестселлером

Можно отметить и управление. Автомобиль отлично откликается на повороты руля и радует адекватной обратной связью. Sportage без проблем входит в повороты, крены минимальные.

А вот подвеска не так хороша - мелкие неровности тут же ощущаются в салоне. В то же время подвеска вполне энергоемкая, что можно проверить на грунтовке, солидно разогнавшись.

Тест-драйв Kia Sportage

Большое преимущество Sportage - это огромное количество всевозможных помощников. Автомобиль сам распознает дорожные знаки, сам следит за слепыми зонами, сам паркуется.

Есть и опция, которую у конкурентов в этом классе и не встретишь - вентилируемые передние сиденья. Учитывая, что в богатых комплектация идет кожа - это не роскошь, а необходимость.

Что в итоге

Дизельный Sportage продается в России от 1 904 900 рублей. Версия GT Line, которая была на тесте, обойдется в 2 094 900 рублей. Дорого?

Тест-драйв Kia Sportage

Главный соперник - Volkswagen Tiguan - (именно у немца есть дизельный двигатель) стоит 1 859 000 рублей - 2 019 000 рублей (плюс различные пакеты, которые могут добавить еще 200 тысяч рублей).

Skoda Kodiaq: Тест-драйв самого ожидаемого кроссовера года

Sportage обгоняет Tiguan по тому, что может получить покупатель за свои деньги. За ту же камеру заднего вида в дилерском центре Volkswagen предстоит доплатить минимум 34 900 рублей. А у корейца она идет в базе во всех дизельных комплектациях.

Да, у Tiguan адаптивный круиз-контроль, у Kia его вообще нет, но и за этот девайс надо будет выложить 14 500 рублей. Как и за систему автоматической парковки (34 900 рублей).

Подводя итоги, дизельный Sportage - одно из лучших предложений на рынке, если не лучшее. У корейца, конечно, есть и свои минусы, но у конкурентов нет идеальных кроссоверов. 

Тест-драйв Kia Sportage
Легковые авто