22.08.2017 18:15
Экономика

В Петербург пришла "уберизация" малого бизнеса

Малый бизнес в поиске клиентов все активнее предлагает услуги на дому
Текст:  Ольга Штраус
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №186 (7352)
Бизнесы сервисной сферы сегодня не ждут заказчика на своих точках, а предпочитают идти к нему на дом. Этот тренд набирает популярность в самых разных сферах.
Читать на сайте RG.RU

Так, первое мобильное ателье открылось в Петербурге. Подогнать платье по фигуре, укоротить джинсы или "посадить костюм" с помощью квалифицированного мастера теперь может каждый, не выходя из своей квартиры. Услугу предлагает одно из петербургских ателье. Новый формат работы действует по принципу uber: вызов мастера на дом клиенты осуществляют в режиме онлайн. Причем вместе с заказом можно прислать фото вещи и пояснить задачу.

Передвижные маммографы обследовали 19 тысяч жительниц Оренбуржья

- При получении заказа система сама определяет свободного мастера, - рассказывает сотрудник проекта Людмила Кузнецова. - Он приезжает к клиенту в удобное тому время и место, причем этот первый выезд - бесплатный для заказчика. Необходимую примерку клиенты могут сделать у себя дома или на работе, с обувью и одеждой, с которой вещь планируется носить.

В сущности, это ателье представляет собой интернет-сайт, с которым сотрудничают уже 30 мастеров-портных. Его организаторы считают, что такая форма работы имеет массу плюсов.

- Сегодня люди все чаще покупают товары на дому, заказывая их онлайн, - говорит основательница мобильного ателье Наталья Ардонская. - Мобильное ателье - продолжение этой темы. Оно удобно клиентам, которые получают полный сервис по разумной цене, не выходя из дома, и выгодно портнихам, которые не несут затрат на аренду помещения, а только оплачивают комиссию с заказа.

Минпромторг пропишет в законе правила работы передвижных палаток

По данным исследований рынка ремонта одежды в Санкт-Петербурге, ключевым фактором выбора ателье является удобство его расположения (68 процентов). Именно эти обстоятельства и приняли во внимание авторы мобильного ателье.

Стоит отметить, что принцип "уберизации" сегодня использует не только сфера услуг. Например, о начале работы мобильно-выездного сценического комплекса объявил на днях петербургский театр "На Литейном".

Третий год в городе проходит фестиваль "Точка доступа". Розданные зрителям наушники позволяют артистам устраивать спектакли в самых неожиданных местах: на вокзалах и набережных, в магазинах, офисах, барах.

Декорациями здесь становятся все эти городские пространства.

Малый бизнес Санкт-Петербург Северо-Запад