Дело в том, что свежее покрытие деформируется: местами образуются опасные для движения провалы, глубокие трещины, еще недавно идеально ровное полотно превращается в волнистое, откосы "ползут". И дорожники, и заказчик уверяют: это не следствие изъянов в работе, экономии на материалах, отступлений от технологий - все делалось в строгом соответствии с проектом. Но, похоже, он сам устарел. Проект был рассчитан на относительно стабильные и прочные вечномерзлые грунты, а они сейчас, по предварительным выводам ученых, исследующих их свойства в районе строительства, уже не те, какими были еще в начале столетия. Резкий приток тепла в приполярную зону размягчает и дорожную подушку. Схожие деформации наблюдаются и на трассах, построенных в прошлом веке.
Через две-три недели станут известны результаты очередных изысканий специалистов, пытающихся определить причины просадок. В сентябре строители начнут устранять деформации. Руководитель дирекции дорожного хозяйства ЯНАО Максим Першиков сообщил: подход к проектированию будут менять.