06.09.2017 13:31
Экономика

С Невского проспекта из-за проводов уберут троллейбусы

Невский освободят от проводов, а заодно - и от троллейбусов
Текст:  Инга Бугулова
Российская газета - Санкт-Петербург: №199 (7365)
Смольный займется освобождением Петербурга от проводов - с 2018 года в рамках проекта "Чистое небо" электрические сети уберут над Невским проспектом. Правда, начать решили почему-то не с уродливых "гроздей" телекоммуникаций и интернет-провайдеров, а с общественного транспорта: первыми под раздачу попадут троллейбусы. Чиновники говорят, что заменят их "безрогими", с увеличенным автономным ходом, но петербуржцы опасаются, что это обернется полной ликвидацией троллейбусного сообщения. По крайней мере, те новые машины, что закуплены, дальше центра точно не поедут.
Читать на сайте RG.RU

Отказ от троллейбусов - история хоть и нелогичная, но вполне реальная. За примерами далеко ходить не нужно: буквально в прошлом месяце власти Москвы решили заменить "рогатых" автобусами. Жителей столицы просят пересаживаться на метро, трамваи и велосипеды.

Невский проспект перекрыли из-за разлома асфальта

Чиновники Петербурга, видимо, опыт решили перенять. Только вместо автобусов в городе запустят троллейбусы с автономным ходом, способные ехать на батареях до 12 километров. Они уже закуплены, сообщают в комитете по транспорту, и будут курсировать по центру города. В остальные районы отправятся следующие партии, но о них пока и речи нет - только для первого этапа "Чистого неба" нужны 150-160 машин, сейчас в распоряжении города - порядка ста.

Однако горожане от такого решения не в восторге. Во-первых, к сетям общественного транспорта - будь то хоть троллейбус, хоть трамвай - претензий очевидно меньше всего. "Такие провода - часть пейзажа города. Это все равно, что убрать розетки в квартире, чтобы они вид не портили", - такие комментарии оставляют петербуржцы в социальных сетях.

- Если, стоя на Невском, поднять голову, то можно увидеть не паутину троллейбусной контактной сети, а паутину кабелей, идущих с крыши на крышу. Заботиться о чистом небе следует начать с приведения в порядок именно этого хозяйства. Убрать под землю кабели, разобраться с неряшливыми линиями освещения. После этого проблема будет на 90 процентов решена. Но проще, конечно, угробить хорошо работающую систему транспорта, - комментирует координатор движения "Транспорт и горожане" Михаил Черныш.

Власти Петербурга не нашли причин ставить светофор на опасной дороге

Специалисты общественников поддерживают. Так, в петербургской Лаборатории "Оптимальные транспортные системы" подчеркивают, что если последовательность действий проигнорировать, снятием троллейбусной сети все и закончится.

- Остальные провода, составляющие большую долю загрязнения, так и останутся на месте. Кроме того, регулярное использование новых троллейбусов с автономным ходом нужно начать задолго до ликвидации контактной сети. Ее можно убирать, только когда будет ясно, что беспроводные троллейбусы исправно ходят по всему маршруту, - подчеркивает эксперт лаборатории Валентина Соловьева.

Кстати, первые испытания, по рассказам очевидцев, прошли буквально на днях, и инновационные машины показали себя не лучшим образом. Без длительной подзарядки аккумуляторов на конечной остановке проехать Невский проспект не получается - заряда так или иначе не хватает. Непонятно, как поведут себя они и в погодных условиях, например, в сильные морозы. Ведь для работы батареи необходимы приемлемые температурные режимы. Случись что - петербуржцев, как и в Москве, пересадят на все те же автобусы. Стоимость "безрогих" тем временем почти в два раза выше обычных, а серьезных отличий по экологичности и энергоэффективности между ними практически нет.

Бизнесмены отказались спасать историю Петербурга за свой счет

Специалисты подчеркивают - мало закупить новые автобусы, надо научиться возить ими пассажиров. Так, чтобы это было надежно в любой сезон. Нужна не только инфраструктура (места для подзарядки и парки для "зимовки", так как переохлаждать батарею нельзя), но и персонал, умеющий работать с этим транспортом. В противном случае, и деньги будут потрачены зря, и город лишится уже привычных и удобных маршрутов.

Сейчас обеспокоенные петербуржцы намереваются написать письмо властям с требованием подойти к "Чистому небу" с другой стороны и обсуждают, как можно избежать такого сценария. Они обращают внимание на то, что за границей примеров, когда в городе ликвидировали бы провода троллейбусов из-за их визуальной неэстетичности, не существует.

Тем временем

В 2018 году на улицы Васильевского острова и части Петроградской стороны выйдут электробусы. В пилотном проекте будут участвовать 50 новых машин. Каждая из них имеет свой запас автономного хода - 18, 100 и 200 километров. На тестовую эксплуатацию они прибудут в сентябре-октябре этого года.

Общественный транспорт Санкт-Петербург Северо-Запад