Руководство Ижевского автозавода ("Ижавто") ожидает, что универсалы Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross будут пользоваться равным интересом у покупателей.
"Наш завод в состоянии очень гибко реагировать на запросы рынка, и производственные мощности позволяют от нуля до 100% двигаться либо в сторону кросса, либо универсала. Я думаю, что через некоторое время будет равное соотношение - 50 на 50", - цитирует гендиректора завода Михаила Рябова "Интерфакс".
В то же время и. о. председателя правительства Удмуртии Ярослав Семенов отметил, что универсал и кроссовую версию планируется закупать для автопарка правительства Удмуртии и муниципальных образований региона.
Как ранее сообщала "РГ", сегодня АвтоВАЗ объявил о старте серийного производства долгожданных универсалов Lada Vesta. Как отметили в компании, "новые модели объединили в себе экспрессивный дизайн с чертами кроссовера".
При подготовке к производству завод собрал более ста прототипов универсалов, которые прошли как лабораторные тесты, так и дорожные, а также испытания на надежность с полной загрузкой по булыжной дороге, грунтовой и гравийным трассам.
Универсал был испытан в специальной термокамере при температурах от минус 40 до плюс 55 градусов.
Для Vesta SW Cross была разработана подвеска с увеличенным дорожным просветом, при этом был соблюден баланс между управляемостью и комфортом.
Машины оснащаются бензиновыми моторами 1.6 и 1.8 мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Оба двигателя работают в паре с пятиступенчатой "механикой" или "роботом" АМТ.
Длина Vesta SW составляет 4 410 мм, а ширина - 1 764 миллиметров. Размер колесной базы равен 2 635 миллиметрам. От седана новинка отличается дополнительным пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом (178 миллиметров). Vesta SW Cross на 14 мм длиннее и на 21 мм шире стандартного универсала. Дорожный просвет увеличили до 203 миллиметров.
Автомобили начнут продавать осенью этого года. Тогда же станут известны цены на универсалы.
Lada Vesta SW и Vesta SW Cross