А особый интерес вызвала коллекция жителя столицы Кубани (правда, он сохранил в тайне свое имя), который показал восемь редких машин советского производства.
Общий призовой фонд - победители определялись в 14 номинациях - составил свыше одного миллиона рублей.
Многочисленные зрители получили возможность не только потрогать своими руками технику, но и услышать рассказы о возможностях самых необычных авто. Кроме машин, тут было представлено и большое количество мототехники - от современных тюнинговых мотоциклов до ретромотоциклов и старинных мотороллеров.
- Перед тем как попасть на фестиваль, каждому участнику необходимо пройти отборочный этап, - рассказывает его директор Виктор Черемисин. - Проект ведет свой отсчет с 2014 года. И хотя его идея родилась в Иркутске, но самое массовое мероприятие по числу представленных автомобилей проходит именно на территории Адыгеи.
…В течение двух дней именно выставленные на красной дорожке восемь ретроавтомобилей краснодарского коллекционера приковывали к себе внимание посетителей. При рассмотрении этих машин создается впечатление, что они только что сошли с заводского конвейера. По словам специалистов, на восстановление некоторых из них ушло почти десять лет. Стоимость такого авто может составлять миллионы рублей. Причем коллекция до этого еще нигде не выставлялась.
А вот Алексей Малимоненко представил сделанную по заводским техусловиям копию легендарного советского легкого бронеавтомобиля БА-64 (он собирался на базе легкового автомобиля ГАЗ-64), который находился на вооружении Красной армии в годы Великой Отечественной войны. Вместе со своим напарником Алексеем Корецким с этой работой они стали вторыми в номинации "Приз зрительских симпатий".
- Собирать машину нам помогали еще два специалиста, на все ушло шесть месяцев, - рассказывает Алексей. - Кстати, за годы войны было выпущено 9110 машин такого типа. Вообще, воссоздание машин - обычно коллективный труд. Помогает в этом участие в поисковом отряде: мы занимаемся раскопками и перезахоронением погибших бойцов.
…Множество зрителей постоянно находились и возле "Запорожца" модели 968А. Именно на нем много лет назад наши соотечественники ездили издалека искупаться в Черном море, для чего на его крышу непременно надо было поставить еще один советский раритет - автопалатку АП-1. Это и сделал житель кубанского города Максим Брязгунов.
А вот молодая пара из Эстонии впервые приехала на фестиваль на ретроавтомобиле, купленном в прошлом году в Англии.
- Наша машина Plymouth Fury выпускалась Chrysler с 1960 по 1961 год, - поясняет Рауль Кевлай. - Мы отремонтировали салон и восстановили хромированное внешнее обрамление. Уже наездили 92 тысячи километров. А моя подруга Айле Каасик одета в стиле 60-х годов, даже чемодан тех времен, только немного переделан под цвет автомобиля.
По итогам фестиваля главный "Приз зрительских симпатий" и Гран-при в размере 100 тысяч рублей были присуждены Эдуарду Белову из Майкопа, представившему старинный патрульный мотоцикл "Урал". А Гран-при в номинации "Ретроавтомобиль" был вручен за восстановленный автомобиль 1938 года ГАЗ М-1.
За два дня, по данным организаторов, фестиваль посетили более 20 тысяч зрителей.
Фестиваль ретроавтомобилей в Адыгее