Судя по всему, Ким Чен Ын долго сдерживался, выслушивая эпитеты Трампа в своей адрес в стиле "бандитского режима" и "человека-ракеты", но речь президента США на Генассамблее ООН стала, похоже, последней каплей, которая переполнила чашу терпения северокорейского лидера.
Ким пошел на беспрецедентный шаг, который до этого не делал никто из его предшественников на посту - ни Ким Ир Сен, ни Ким Чен Ир. Если раньше все заявления в адрес "зарубежных пользователей" в КНДР зачитывали дикторы, делая от имени различных государственных структур, то сегодня в центральных изданиях КНДР появилось фото вождя, на котором он сидел, держа в руках текст заявления.
Содержание послания было тоже весьма личным и по сути стало ответом Ким Чен Ына Дональду Трампу на недавние слова последнего с трибуны ООН о том, что США могут уничтожить КНДР.
Ким заявил о том, что надеялся, что Дональд Трамп, говоря в международной организации, будет как-то подбирать слова, но вместо это, как отметил лидер КНДР, все услышали "неслыханный доселе грубейший сумасшедший вздор, чего не было у какого-нибудь предшественника американского президента".
Ким Чен Ын тоже решил дать понять, что и он может с удовольствием использовать сочные эпитеты в адрес политических противников, а потому далее его заявление изобилует выражениями, которые не очень привычны для текстов официальных речей. Характеризуя свое общее впечатление от слов Трампа, Ким сказал, что "перепуганная собака и та громче лает". Далее американскому президенту было рекомендовано "всерьез подобрать лексикон", а вся речь Трампа была названа "шизофреническим припадком, который лишает даже нормального человека здравого разума и сдержанности". Далее Ким назвал президента США "не политическим деятелем, а хулиганом, гангстером".
Лидер КНДР отметил, что критика со стороны Трампа только еще больше укрепила Ким Чен Ына в вере в правильности выбора.
В итоге Ким пообещал, что "сумасшедшего американского старичка" он будет "непременно укрощать огнем", заверив, что КНДР примет "сверхжесткие небывалые ответные меры".
Этот весьма эмоциональный контрвыпад со стороны Ким Чен Ына несколько озадачил и обеспокоил наблюдателей. "Насколько мы знаем, это первый в истории КНДР случай, когда лидер Северной Кореи лично делает заявление", - заявил официальный представитель министерства объединения Южной Кореи. "В 1976 г. во время инцидента в демилитаризованной зоне в адрес Командования ООН пришла телефонограмма от имени Ким Ир Сена, но чтобы открытое публичное заявление такого рода делал сам вождь - этого не было и при Ким Ир Сене", - добавил на условиях анонимности другой чиновник из правительства Южной Кореи.
Хотя со стороны вся эта "ругань на высшем уровне" выглядит может в какой-то мере и комичной, но проблема в том, что лидеры двух противостоящих держав, похоже, стали воспринимать все противостояние как глубоко личное дело. Учитывая склонность к импульсивным и эмоциональным поступкам как у Дональда Трампа, так и у Ким Чен Ына, это может привести к непредсказуемым последствиям, когда действия самой мощной военной державы мира, а также противостоящего ему государства с термоядерным оружием будет уже определяться не здравым смыслом и трезвым расчетом, а эмоциями и желанием любой ценой сохранить лицо и оказаться в итоге "крутым парнем", который победил своего обидчика.
Судя по подходу, Пхеньян уже решил не затягивать с ответом на давление со стороны США. Глава МИД КНДР Ли Ён Хо, комментируя заявление своего вождя, пояснил, что в качестве обещанного ответа Пхеньян может пойти на взрыв в Тихом океане "самой мощной термоядерной бомбы".