Швецов уточнил, что в настоящий момент сформировано техзадание на автомобиль, определены основные характеристики.
- Наша основная задача сейчас - обеспечить необходимые требования по CO2. Мы предполагаем, что гибридный автомобиль будет интересен, в первую очередь, для Европы, где после 2020 года будут ужесточены нормы выбросов. И гибрид должен соответствовать этим требованиям, - пояснил руководитель УАЗа. - По графику в следующем году мы должны сделать ходовой прототип. Дальше будем заниматься локализацией.
Автомобиль с гибридной силовой установкой на ульяновском автозаводе разрабатывают вместе ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ". "Донором" станет новый серийный коммерческий автомобиль УАЗ ПРОФИ полной массой до 3,5 тонны.
Швецов отметил ряд проблем, с которыми столкнулись на автозаводе:
- В России нет производства электродвигателей, качественных батарей. По батареям мы нашли партнера, который заинтересовался производством - это компания "Ренова". Таким образом, мы, по сути, выстраиваем эту технологию в России. Для нас это большой вызов.
Перед разработчиками поставили жесткие требования: потребление бензина у гибрида на 100 километров не должно превышать пяти - шести литров. Минимальный пробег автомобиля на электротяге должен быть не менее 50 километров. Эту задачу необходимо решить путем комбинации работы двигателя внутреннего сгорания и электротяги.
70 процентов стоимости гибрида - это цена батареи. Автомобиль с батареей на 20 мегаватт, с учетом использования импортных технологий, будет стоить примерно 8-9 тысяч долларов. Задача производителей - снизить ее до 5 тысяч долларов. Швецов отметил, что без локализации эта задача не решится, а потому УАЗ ищет технологических партнеров.
Справка "РГ"
Первый прототип УАЗа с гибридной силовой установкой был представлен в июле на Международном промышленном форуме "ИННОПРОМ". Гибрид показали "в разрезе". Экспериментальный образец включает в себя бензиновый атмосферный двигатель, стартер-генераторную установку мощностью 84 киловатт, тяговый электродвигатель мощностью 105 киловатт, высоковольтную аккумуляторную батарею на 25 киловатт, вспомогательные устройства распределения и трансформации электроэнергии.
Гибридный УАЗ ПРОФИ могут оборудовать элементами интеллектуальной системы помощи при вождении. Она предупреждает водителя о непреднамеренном уходе с полосы движения, распознает дорожные знаки, светофоры и пешеходов, определяет расстояние до идущего впереди автомобиля.