Прототип гибридного УАЗа представят следующим летом

Швецов уточнил, что в настоящий момент сформировано техзадание на автомобиль, определены основные характеристики.
- Наша основная задача сейчас - обеспечить необходимые требования по CO2. Мы предполагаем, что гибридный автомобиль будет интересен, в первую очередь, для Европы, где после 2020 года будут ужесточены нормы выбросов. И гибрид должен соответствовать этим требованиям, - пояснил руководитель УАЗа. - По графику в следующем году мы должны сделать ходовой прототип. Дальше будем заниматься локализацией.
Автомобиль с гибридной силовой установкой на ульяновском автозаводе разрабатывают вместе ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ". "Донором" станет новый серийный коммерческий автомобиль УАЗ ПРОФИ полной массой до 3,5 тонны.
Швецов отметил ряд проблем, с которыми столкнулись на автозаводе:
- В России нет производства электродвигателей, качественных батарей. По батареям мы нашли партнера, который заинтересовался производством - это компания "Ренова". Таким образом, мы, по сути, выстраиваем эту технологию в России. Для нас это большой вызов.
Перед разработчиками поставили жесткие требования: потребление бензина у гибрида на 100 километров не должно превышать пяти - шести литров. Минимальный пробег автомобиля на электротяге должен быть не менее 50 километров. Эту задачу необходимо решить путем комбинации работы двигателя внутреннего сгорания и электротяги.
70 процентов стоимости гибрида - это цена батареи. Автомобиль с батареей на 20 мегаватт, с учетом использования импортных технологий, будет стоить примерно 8-9 тысяч долларов. Задача производителей - снизить ее до 5 тысяч долларов. Швецов отметил, что без локализации эта задача не решится, а потому УАЗ ищет технологических партнеров.
Справка "РГ"
Первый прототип УАЗа с гибридной силовой установкой был представлен в июле на Международном промышленном форуме "ИННОПРОМ". Гибрид показали "в разрезе". Экспериментальный образец включает в себя бензиновый атмосферный двигатель, стартер-генераторную установку мощностью 84 киловатт, тяговый электродвигатель мощностью 105 киловатт, высоковольтную аккумуляторную батарею на 25 киловатт, вспомогательные устройства распределения и трансформации электроэнергии.
Гибридный УАЗ ПРОФИ могут оборудовать элементами интеллектуальной системы помощи при вождении. Она предупреждает водителя о непреднамеренном уходе с полосы движения, распознает дорожные знаки, светофоры и пешеходов, определяет расстояние до идущего впереди автомобиля.
- Песков: Путин и Лукашенко обсудили сотрудничество по линии спецслужб
- Минобороны РФ сообщило об освобождении Катериновки в ДНР
- Премьер Грузии Кобахидзе обвинил "глубинное государство" в конфликте на Украине
- МВД назвало четыре признака одной из самых популярных мошеннических схем
- Канада подала жалобу в ВТО на фоне пошлин США на автомобили и запчасти
- Путин поздравил Овечкина с рекордом
"Не надо преувеличивать силу документа". Глава Росархива Андрей Артизов - о борьбе за правду
За опасное вождение водителей стали привлекать к уголовной ответственности. И эта практика расширяется по регионам
Какой он, образ Победы? "РГ" побывала в мастерской художника, подарившего президенту "В минуты тишины"