24.09.2017 19:55
Экономика

Новое поколение атомоходов изменит навигацию на Северном морском пути

Новое поколение атомоходов изменит навигацию на Северном морском пути
Текст:  Вера Черенева
Российская газета - Федеральный выпуск: №215 (7381)
Первый серийный атомный ледокол нового поколения "Сибирь" спустили на воду на Балтийском заводе. Это первый серийный атомоход проекта 22220. Головной корабль этого класса - "Арктика" сейчас достраивается на Балтийском заводе. На стапеле находится и третий корабль серии "Урал". Все эти атомоходы имеют идентичные технические характеристики. Они самые большие, самые мощные в мире.
Читать на сайте RG.RU

Длина кораблей составляет 173,3 метра, ширина - 34, высота - 15,2. Проектом предусмотрена двойная осадка - 10,5 и 8,65 метра. Такая технологическая особенность позволит ледоколам проходить как в морских водах, так и по северным рекам. Сердцем каждого ледокола станет двухреакторная энергетическая установка мощностью 175 МВт. Она специально разработана для этого класса судов. Энергетическая установка компактна, что позволит максимально увеличить полезную площадь судна, а это значит, что атомоходы смогут месяцами не заходить в порты.

Путин назвал ледокол "Сибирь" грандиозным

Новые суда необходимы как для развития арктической зоны, так и для экономики страны в целом. "Мы подходим к необходимости реализовать, наверное, сокровенную мечту всех русских моряков - круглогодичный проход по Северному морскому пути. Это экономически выгодно и оправданно", - отметил генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев.

По давней морской традиции у атомного ледокола "Сибирь" появилась и крестная мама. Ею стала председатель Счетной палаты России Татьяна Голикова.

В Санкт-Петербурге спустили на воду самый мощный в мире атомный ледокол - "Сибирь" проекта 22220
Водный транспорт Санкт-Петербург Северо-Запад