Как сообщили в правительстве региона, система представляет собой 50 учебных программ на 700 учебных часов, индивидуальный подбор учебных программ для каждой их семи целевых групп слушателей (от обслуживающего персонала до руководителя).
Помимо компетенций в области юриспруденции, права, документооборота и других дисциплин работники МФЦ должны уметь правильно общаться с получателями услуг. Это и психология, и речевой этикет, и просто умение вести диалог. В Ростовской области таким вещам "новобранцев" обучают профессиональные тренеры и психологи из высших учебных заведений, а также специалисты Сбербанка. По самым распространенным услугам (например, для бухгалтеров и системных администраторов) на Дону сделали видеоуроки.
Стоит добавить, что в марте в торговом центре "Мега" Аксайского района открылся первый уникальный "общерегиональный" МФЦ. Согласно принципу экстратерриториальности получить услуги в нем может любой гражданин с пропиской Ростовской области. Также здесь обслуживаются индивидуальные предприниматели и коммерческие компании. И это действительно первый МЦФ в России такого рода.
Посетители здесь получают услуги в формате "одного окна" - например, можно сразу оформить регистрацию права собственности на земельные участки, поставить недвижимость на кадастровый учет, а также зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей и многое другое. Всего "общеобластной" МФЦ предоставляет сегодня почти 200 государственных, муниципальных и дополнительных услуг.
Справка
Сеть многофункциональных центров Ростовской области насчитывает около 80 центральных офисов и свыше 350 обособленных подразделений. В прошлом году регион завоевал второе место в России по качеству услуг МФЦ. Минэкономразвития России, составившее рейтинг, отметило заслуги региона по внедрению новых информационных технологий, методическую проработку услуг и непрерывное обучение работников в МФЦ всех уровней.