Росавиация намерена сделать все, чтобы социально-значимые маршруты "ВИМ-Авиа" выполнялись, возможно, силами других авиакомпаний.
А вот чартерные перевозки - это ответственность туроператоров. Именно они заключают договор с туристом, в том числе на перевозку. "Фактически туроператоры остались в данной ситуации "крайними": им, добросовестным плательщикам, теперь придется в кратчайшие сроки решать, как выполнить свои обязательства перед туристами", - заявляют в АТОР.
Напомним, что в мае-июне этого года "ВИМ-Авиа" уже допустила массовые веерные задержки своих рейсов и вынуждена была сократить чартерную программу по настоянию Росавиации. Причиной стала нехватка самолетов. Тогда от односторонних действий авиаперевозчика пострадали более 30 тысяч туристов, пишет АТОР.
Но финансовые проблемы у этого перевозчика были не один год. Еще в 2015 году авиакомпания была в предбанкротном состоянии. Тогда удалось избежать патовой ситуации. В этом году объемы перевозок выросли в целом в авиации, и все перевозчики работали на пределе своих провозных возможностей.
По данным "Вестника АТОР", объем депозитов только одной из туроператорских компаний, которая рассчитывала на перевозку "ВИМ-Авиа", у авиакомпании (то есть уже заплаченных ей средств за бронирования билетов) составляет порядка 360 миллионов рублей.
Пассажиры "ВИМ-Авиа" застряли в аэропортах из-за задержек рейсов