27.09.2017 22:24
Культура

Камбербэтч о "Войне токов": Невозможно до конца понять своего героя

Тимур Бекмамбетов отправил "Шерлока Холмса" на "Войну токов"
Текст:  Сусанна Альперина
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №219 (7385)
Первый и последний раз я совершила эту непростительную для журналиста оплошность - оставила без присмотра на столе, среди чужих людей, раскрытый (!) ноутбук. А все почему? Потому что увидела через окно, как к людской толпе на улице выходит реальный Бенедикт Камбербэтч, и рванула туда изо всех сил.
Читать на сайте RG.RU

Было это в 2014 году на кинофестивале в Торонто (TIFF), куда артист, более всего известный широкой публике в нашей стране по роли Шерлока Холмса в сериале, который вот уже который год показывает в новогодние праздники Первый канал, приехал представлять свой по тем временам новый фильм "Игра в имитацию". Фотографию я сделала. Издалека. Но зато могла честно теперь говорить, что стояла рядом с самим "Шерлоком Холмсом". И кто бы знал, что через три года моя погоня за звездой продолжится.

Что понравилось бы Эдисону

За это время Камбербэтч стал еще популярнее, потому что сыграл еще и дракона в "Хоббите", доктора Стрэнджа, Гамлета и Франкенштейна. И вот - Торонто-2017. В разных программах пять российских картин - "Нелюбовь", "Аритмия", "Сулейман Гора", "Признание" и… причастная к нашей стране картина - мировая премьера - "Война токов". В числе ее продюсеров - Харви Вайнштейн и наш Тимур Бекмамбетов. Главную роль - Томаса Эдисона, которого многие знают просто как изобретателя лампочки, исполняет… Бенедикт Камбербэтч. И да, он снова приехал в Торонто.

Лучшие фильмы 42-го кинофестиваля в Торонто

На этот раз его "компания" - Николас Холт - он играет Николу Теслу, и Майкл Шеннон - он выступил в роли Джорджа Вестингауза. По сюжету, да и в реальной жизни, все они - конкуренты, пытающиеся нести людям свет. Каждый из них представлял мир электричества по-своему и считал его лучшим. Фильм я посмотрела и уже "заточила" свой диктофон, как оказалось, что Бенедикт Камбербэтч интервью не дает. Он лишь примет участие в пресс-конференции. Однако, если учесть, что перед этим мне строго грозили на пресс-конференции всего лишь за то, что я пыталась снять актрису Джессику Честейн на айфон, я была бы последней, кому бы разрешили задать вопрос.

Поясняю, в этом году в Торонто решили поменять форматы пресс-конференций. Если раньше вопросами "искрили" сами журналисты, то сейчас рядом со звездами стали сажать ведущего-модератора, который один спрашивает за всех. Под конец, если повезет, возможны несколько вопросов из зала. Тем не менее все равно зал не вместил всех желающих попасть на брифинг по "Войне токов". И Камбербэтчу задали всего лишь один вопрос, мол, понравилось бы самому Томасу Эдисону то, что актер его изобразил, мягко говоря, не слишком приятным человеком.

Если картина куплена для проката в России, представителей наших изданий "допускают" к беседе с ее создателями

На что Камбербэтч ответил, что все равно артисты не в состоянии до конца понять своих героев, когда те - реальные исторические личности, и приходится что-то додумывать. К слову, действительно, Эдисон в исполнении Камбербэтча - тот еще самовлюбленный изобретатель - вредный и не становится более уступчивым даже после того, как теряет самого близкого человека - жену. После этой трагедии характер его еще сильнее портится. Достижения коллег он вообще не принимает во внимание и всячески демонстрирует свою избранность. Даже до неприличия доходит. Так что симпатии герой вызывает мало, чего не скажешь об отношении к самому актеру, пообщаться лично с которым и во второй раз не удалось. И даже не получилось сделать снимок - во время брифинга запрещено.

Мимо Гаги

В Торонто, на фестиваль, который называют "дорога к "Оскару", приезжают почти все актеры представлять свои новые работы. В списке 42-го фестиваля в этом году были Джордж Клуни и Мэтт Дэймон, Гэри Олдмен и Кристин Скотт Томас, Хавьер Бардем и Люк Эванс, Дайана Крюгер и Алисия Викандер... Более сотни звезд! Так получилось, что даже у всемирно известной певицы Леди Гаги, которая приехала на фестиваль представлять новый документальный фильм, посвященный ее жизни и карьере, взять интервью журналисту из России практически невозможно. Во-первых, с покупкой документального кино вообще отдельная история, и привезут ли к нам картину с Леди Гагой не на какой-нибудь фестиваль, а для проката- непонятно. Однако, насколько мне известно, индивидуальные интервью она также не давала. Пара-тройка вопросов на объявленной в последнюю минуту (видимо, для того, чтобы журналисты не разнесли зал) пресс-конференции, позирование фотографам - и все! Если очень повезет - можно разжиться билетом на премьеру и издалека сфотографировать звезду на дорожке перед кинотеатром и на сцене, когда она рассказывает о фильме. Или же опять ждать долгими часами у служебного входа: звезды в лимузин просто так не садятся - перед этим они фотографируются с поклонниками и раздают автографы.

В прокат выходит фильм "мама!" Даррена Аронофски

Однако представим себе, что я бы попала в список тех, кому дозволено взять интервью у того же Камбербэтча, при условии, что он бы согласился. Как это происходит? Вначале "публицисты" - сотрудники пиар-службы фильма долго согласовывают номинацию. Рассматриваются и авторитет издания, и самого журналиста. Если он был замечен в некорректном поведении, что может означать - задавал вопросы, которые в регламенте отмечались как нежелательные (обычно они о политике и о личной жизни), лез к звезде с ненужными предложениями (поцеловаться, поставить автограф на футболке), говорил не по делу или специально провоцировал, вряд ли пригласят в следующий раз. Затем "посвященным" назначаются время и место. О них знает ограниченное количество человек, и охрана строго бдит - случайные люди туда не попадут.

На букву Эль

Вот, к примеру, купили в Торонто для показа в России красивую костюмную историческую драму "Мэри Шелли". Известную писательницу-поэтессу - автора знаменитого "Франкенштейна" - в ней сыграла девятнадцатилетняя Эль Фаннинг (известна у нас в стране по фильмам "Малифисента", "Роковое искушение" и другим). Назначено интервью. Не индивидуальное - в составе "круглого стола". Прихожу в небольшой бар неподалеку от эпицентра фестиваля. Явки-пароли - все согласованы заранее.

Прохожу три уровня кордонов. Сажусь, как и другие журналисты, в зал ожидания. Перед нами - визажист, как русалка с зелеными волосами. Перед ней в прямом смысле слова чемодан косметики. Юная звезда приходит в сопровождении своей команды. Стилист, публицист, секретарь, на улице ее ждет водитель. Иногда еще и телохранитель. Девушку приводят в порядок. А далее она идет в зал, где вдоль стен около пяти диванов уже расположились съемочные группы различных телеканалов. Свет выставлен, микрофоны настроены. Эль Фаннинг просто пересаживается с одного дивана на другой и дает интервью. Каждый раз - новое. Ее задача хорошо выглядеть, быть веселой и приветливой, "заводить публику", но еще и оставаться при этом умной и думать, что говорит. Над каждой съемочной группой стоит публицист буквально с секундомером - хронометраж четкий. Максимум - 10-15 минут каждой. Проходит час.

Юрий Колокольников: Я не узнал Гэри Олдмана

Начинаются интервью для радио и печатных СМИ. Вначале - "круглые столы", потом - "индивидуалки". Такое впечатление, что у публициста в руках добавляется невидимая плетка, дабы подстегивать тех, кто задерживается. А еще и одергивать тех, кто задает вопросы, выходящие за рамки. "Круглые столы" на западных фестивалях - разговор особый. Коллеги буквально расталкивают друг друга локтями, чтобы успеть задать свой вопрос и не дать раскрыть рта остальным. Это похоже на забег на спринтерской дистанции на чемпионате мира по интервью, если бы такой существовал. Но в случае с индивидуальной беседой еще сложнее. Да, у вас больше шансов запомниться лично звезде, но попробуйте за 10 минут или даже за пять минут выстроить полноценную интересную читателям вашего издания беседу. Хотя в случае с Камбербэтчем мне хватило бы и двух минут, но и на этот раз не повезло. Зато поучаствовала в "круглом столе" с красавцем-мексиканцем Гаэлем Гарсиа Берналем, которого в свое время открыл для большого кино Педро Альмодовар, сделав героем своей картины "Дурное воспитание". Новый фильм с участием Берналя приобрели для показа в нашей стране. Поскольку недавно артист, известный у нас также по фильмам "Вавилон", "Че Гевара: дневник мотоциклиста" и другим, снялся и в картине "Сусана, ты меня убиваешь" (все еще идет в российском прокате), я, как честный человек, была просто обязана взять у него интервью. И к выходу фильма планирую опубликовать его.

Что касается "Войны токов" - пока еще неизвестна дата выхода в прокат этого фильма за рубежом, да и в России. Но фильм обязательно к нам приедет - можно не сомневаться: Тимур Бекмамбетов об этом позаботится. И если продюсер не привезет в нашу страну актера представлять фильм, есть вариант - поговорить с ним самим о Камбербэтче. Однако поскольку бог троицу любит, верю, что состоится и третья встреча со звездой британского театра и кино, и все-таки интервью получится. Уж тут я точно проведу расследование, как "миссис Шерлок Холмс", и постараюсь сделать все возможное.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

Мировое кино