03.10.2017 08:10
Экономика

На Дону фирменный знак качества начали получать рестораны

Знак качества "Сделано на Дону" стали получать не только производители, но и рестораны
Текст:  Ирина Варламова
Российская газета - Экономика Юга России: №222 (7388)
В Ростовской области знак качества "Сделано на Дону" начали получать предприятия общепита. Первым стало таганрогское кафе. До этого такую марку присваивали в основном крупным производителям, которые сами обладали узнаваемым и сильным брендом. Насколько это помогает в продвижении продукции, выяснил корреспондент "РГ".
Читать на сайте RG.RU

В региональном департаменте потребительского рынка отмечают, что возможность сертифицировать заведения общественного питания появилась в 2016 году, спустя три года после того, как был создан единый бренд "Сделано на Дону". Несмотря на это, первые сертификаты рестораны и кафе Ростовской области стали получать только в этом году.

Роскомнадзор начал блокировать сайты, продающие алкоголь в Сети

- В первую очередь, это связано с тем, что пройти сертификацию не так просто. Помимо стандартных требований добавлен и региональный критерий: в меню предприятий должны присутствовать блюда, приготовленные из местной продукции (не менее 50 процентов ингредиентов), это же правило касается и алкогольных напитков. Таким образом, мы хотим поддержать местных производителей, - говорит директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.

- Мы придерживаемся тренда локальной кухни. 80 процентов блюд, представленных в меню нашего кафе, изготовлены из донской продукции. Наши поставщики - рыболовецкие и фермерские хозяйства и донские виноделы, - рассказывает генеральный директор таганрогского кафе Екатерина Чернобай. - И клиенты это очень ценят. В этом году в Таганроге было много туристов, которые хотели попробовать именно нашу кухню. Из рыбных блюд предпочитали судака и раков. В винную карту мы включили продукцию донских виноделов, использующих уникальные сорта винограда. Чтобы познакомить клиентов с новыми позициями, проводили дегустации, на которых сомелье компании рассказывал об особенностях каждого сорта. Судя по выросшим продажам, посетителям вина понравились.

В Москве появились магазины нового поколения

По признанию Екатерины Чернобай, пройти сертификацию они решили, чтобы еще больше завоевать доверие клиентов.

- Знак "Сделано на Дону" сейчас известен многим и ассоциируется с высоким качеством. Этот лейбл размещают при входе в кафе и на меню. Времени прошло слишком мало, чтобы оценить, насколько выросла выручка заведения после того, как мы стали обладателями сертификата, но просмотры рекламы кафе в соцсетях заметно увеличились, - отметила предприниматель.

Сложно ли предприятию общепита получить сертификат? По словам Екатерины Чернобай, если при ведении бизнеса придерживаться необходимых стандартов, то особых препятствий нет. Однако и к образцовому заведению могут быть вопросы.

- Нам, например, было предписано устранить пять недочетов, - уточняет Екатерина. - В частности, мы не вели журнал температурного режима воды в раковинах для мытья посуды.

Почему покупатели стали чаще выбирать хлеб из мини-пекарен

К сожалению, таганрогское кафе скорее исключение из правил. По словам заместителя директора департамента потребительского рынка Ростовской области Натальи Багряновой, в настоящее время на рынке качественных услуг общественного питания наблюдается стагнация. Поэтому так важно, что знак качества стали присуждать и в этой сфере. На сегодняшний день в систему добровольной сертификации "Сделано на Дону" вошли шесть предприятий общественного питания.

- Право обладать таким знаком стимулирует предприятие к развитию. Таганрогское заведение подает пример того, как можно организовать комфортный отдых для каждого клиента и одновременно удерживать приемлемые цены. Сертификат дает кафе право обслуживать гостей и участников чемпионата мира по футболу в 2018 году, - отмечает Багрянова.

В этом году сертификат соответствия и декларацию на применение знака качества "Сделано на Дону" впервые получил представитель индустрии красоты - компания, занимающаяся производством лаков и сопутствующих товаров для маникюра.

Как на Дону рестораны заманивают посетителей

- Сейчас покупатели отдают предпочтение продукции с официально подтвержденным качеством от российских производителей. Ведь не секрет, что на бьюти-рынке много продукции, состав которой вызывает вопросы. Поэтому так называемый тренд потребительского патриотизма не случаен, это осознанный выбор и доверие к действительно качественной и безопасной продукции, соответствующей самым строгим требованиям и стандартам качества, - прокомментировал участие организации в системе сертификации директор по развитию компании Максим Корнецкий.

Надо сказать, что знак выдают не навсегда. Новые предприятия получают его на год, те компании, которые проходят сертификацию повторно, - на три года. В общей сложности сейчас на Дону выдано 83 сертификата на 1 692 наименования продукции.

Кстати

Департамент потребительского рынка Ростовской области провел социологический опрос среди 1500 жителей региона с целью выяснить, как респонденты относятся к продукции со знаком "Сделано на Дону". Оказалось, что 54 процента готовы покупать продукцию местных производителей, 53 процента могут отличить знак "Сделано на Дону" от других знаков качества. И 82 процента опрошенных понимают, что покупка такого товара положительно влияет на экономику региона.

Малый бизнес Ростовская область Юг России