16.10.2017 15:27
Экономика

ФРП и НПО "Конверсия" заключили соглашение о сотрудничестве

Фонд развития промышленности и НПО "Конверсия" подставят плечо "оборонке"
Текст:  Александр Смоленцев
Российская газета - Спецвыпуск: Наука и технологии №234 (7400)
Созданный по инициативе минпромторга Фонд развития промышленности и НПО "Конверсия", учрежденная недавно госкорпорацией "Ростех", заключили соглашение о сотрудничестве - как было заявлено, "в целях развития мер господдержки предприятий оборонно-промышленного комплекса". На вопросы "РГ", что за этим последует и какие будут первые практические шаги, ответил генеральный директор НПО "Конверсия" Сергей Астафуров.
Читать на сайте RG.RU

Ваша компания и ФРП оказываются, образно говоря, на одной поляне. Как собираетесь взаимодействовать?

Сергей Астафуров: Как два института развития, которые призваны содействовать диверсификации производства в сфере ОПК. И прежде всего - наращивать выпуск гражданской продукции и продукции двойного назначения. Соглашение о сотрудничестве предполагает прежде всего обмен информацией по проектам, инициативам и конкретным предприятиям, которые готовы к выводу на рынок новых продуктов. Или - к масштабированию производства тех, что уже востребованы на внутреннем и внешнем рынках. При этом у каждой из наших организаций - НПО и ФРП - есть свой набор инструментов. Дополняя друг друга, мы получаем синергетический эффект.

Например?

Козырев: Компании, развивающие технологии, получают преимущество

Сергей Астафуров: Фонд развития промышленности готов предоставить финансовое плечо до 750 миллионов рублей. Это, как говорится, не наш масштаб. Мы работаем с более крупными проектами - от миллиарда и выше. А Фонд развития промышленности может поддержать работы по организации экспериментального производства, опытного производства, малосерийного производства, возместить затраты на тестирование рынка по определенным видам позиций.

В отношении ФРП понятно. А вы?

Сергей Астафуров: Когда производитель уверен в том, что его продукт действительно "полетит" и для него есть свободная ниша или что он может кого-то из иностранных производителей потеснить на нашем рынке и нужно масштабировать производство, - тогда приходим мы. И подставляем финансовое "плечо". С помощью относительно дешевых средств ВЭБа и при содействии минпромторга можем организовать более масштабное производство - в пределах не одного, а нескольких миллиардов рублей. Таким образом, при нашем содружестве, происходит своего рода эшелонирование помощи для предприятий, которые выводят на рынки высокотехнологичную востребованную продукцию российского производства.

С помощью ВЭБа и при содействии минпромторга поддерживаем проекты в пределах нескольких миллиардов

Это, как я понимаю, лишь одно из направлений взаимодействия...

Сергей Астафуров: Да. Второе связано с формированием базы данных на ресурсах ФРП. Уже создана единая государственная база данных по всем продуктам гражданского назначения, которые производятся на предприятиях ОПК. Сейчас такие сведения каталогизируются, попадают в свой рубрикатор - медицинская техника, радиотехника, техника для предприятий топливно-энергетических и т.д.

Чтобы вступающие на это поле предприятия не изобретали велосипед - не повторяли и не пытались дублировать, что уже неплохо сделано другими?

Сергей Астафуров: С одной стороны, да. Чтобы малые предприятия, средние предприятия и компании, ищущие себя в новом производстве, могли видеть, что уже есть на рынке. А с другой - как раз для того, чтобы можно было сопоставить свои возможности с тем, что уже предложено.

Как современные технологии повышают эффективность горной промышленности

В том числе по техническим характеристикам, цене и качеству?

Сергей Астафуров: Конечно. Другая наша цель - на основе такой базы данных и стратегического анализа рынка помочь производителям осуществлять продажи своей продукции через электронную биржу. Это упростит и сделает более прямым контакт производителя с потенциальным покупателем, исключит посредников, снизит цену и даст всю панораму - как покупателю, так и производителю. Ведь интересы тут понятны: покупателю важно приобрести самый качественный продукт по минимальной цене, а производителю надо быть постоянно в конкурентном поле, совершенствовать технологию, сокращать расходы и формировать оптимальную бизнес-модель, оперативно внося в нее коррективы.

Промышленность